Узнай:

Здоровье и красота, спорт

Какое должно быть отношение христиан к иглоукалыванию?

Отвечает: Василий Юнак

3.96. Бугрова Наталия (bugrova@???.elektra.ru) пишет: "Какое должно быть отношение христиан к иглоукалыванию? Какие места из Библии могут обосновать точку зрения христианина на этот вопрос?"

Иглоукалывание, как многие другие формы народной и так называемой "нетрадиционной" медицины у многих вызывает опасения. И дело вовсе не в том, что эти нетрадиционные традиции лечения болезней пришли к нам от нехристианских народов. Те же бумага и фарфоровая посуда тоже были изобретены китайцами в глубокой древности наряду с иглоукалыванием и иными методиками целительства. С другой стороны, мы наблюдаем появление различных сомнительных методов лечения, происходящих из среды христианских народов. Очевидно, вопросы здоровья гораздо более серьезны, чем что-либо иное, и даже не потому, что от выбора метода лечения зависит, как мы проживем остаток нашей жизни на земле. Популярное высказывание "в здоровом теле здоровый дух" следовало бы вывернуть на изнанку: "Где дух здоров, там и тело здорово будет". Или, как это сказано в Священном Писании, "Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости" (Прит 17:22). Потому и апостол Иоанн придавал этому огромное значение: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя" ( 3Ин 2).

При выборе метода лечения всегда следует обращать внимание на основополагающий принцип, на котором строится вся система оздоровления. При этом важно знать Библейский принцип в первую очередь, а затем сравнивать все остальные принципы с этим Божественным эталоном. Позвольте мне попытаться сформулировать основные положения Библии в отношении человека, которые должны приниматься во внимание при анализировании того или иного метода лечения.

1. Бог является единственным Творцом и Жизнедателем; только Он поддерживает течение жизни во всем творении; только Его сила и Его энергия имеют животворное влияние (Плач 3:22; Ин 1:3,4).

2. Человек не имеет в самом себе никакой животворящей силы или энергии (Иер 9:23; Ин 15:5; Флп 4:13).

3. Зло не является изначальной и вечно существующей силой; зло и добро не могут сосуществовать в одном лице, будь то в Боге, или в человеке (Иов 26:10; 38:19; Мф 6:24; Лк 11:24-26; 1Ин 1:5,6; 3:6-9).

4. Бог никого не угнетает и не порабощает (Иов 37:23; 1Кор 7:23).

5. Не всегда болезнь является следствием греха человека (Иов 2:3-7; Ин 9:2,3).

6. Основой исцеления является благочестивая жизнь с соблюдением всех заповедей Божьих, в том числе и законов здоровья, вера и молитва (Исх 15:26; Иак 5:15).v

7. Идолопоклонство, гадания, заклинания, ворожба, магия, астрология, спиритизм и тому подобное является мерзостью для Господа (Втор 18:10; Иер 27:9; Деян 19:13).

Таким образом, все виды лечения, которые основаны на внутренней энергии человека, растения или природы, как биоэнергетика, экстрасенсорика, гомеопатия, натуропатия и другие противоречат первым двум принципам истинности.

Все виды лечения, основанные на противостоянии двух сил в природе и человеке, такие как китайское учение об "ань" и "янь", учение о паразитах, и тому подобное, не соответствуют третьему принципу.

Методики, основанные на гипнозе, кодировании, внушении и влиянии на подсознание не являются истинными, так как они не соответствуют четвертому принципу.

Психиатрические методы лечения, основанные на выявлении пороков и грехов, от которых, якобы развилось заболевание, и через отказ откоторых должно прийти исцеление, противоречат пятому принципу.

Методы лечения, которые пренебрегают другими принципами здоровья, или лечат одно в ущерб другому, которые используют средства, запрещенные в Библии для употребления, которые предписывают нездоровый образ жизни, и которые отрицают Божьи законы во вселенной, также не могут быть допустимыми методами лечения в связи с шестым принципом. Сюда относится уринотерапия, некоторые виды диетотерапий, отдельные формы лекарственных средств, которые излечивая одно разрушают другое, и тому подобное.

Лечение при помощи заклинаний, ворожбы и магии, какими бы завуалированными они ни были, и как бы при этом целители ни молились бы, не может быть принято совершенно, так как это сатанинский метод лечения.

Это, конечно же, далеко не полный ответ на Ваш вопрос, но тем не менее, он должен помочь. Теперь давайте посмотрим, можем ли мы отфильтровать иглоукалывание, или нет? Оно сродни точечному массажу влияет на определенные нервные окончания, расположенные по всему телу. Но с другой стороны, это все та же китайская система, подразумевающая два начала в человеке. Многие христиане разделились во мнениях в своей классификации иглоукалывания. Лично я не исследовал этот вопрос, потому не хочу давать категоричного ответа, хотя я более склоняюсь против иглоукалывания.

Господь да даст Вам мудрость в правильном выборе метода лечения. В любом случае, "не учитесь путям язычников" (Иер 10:2), но "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему" (Иак 1:5).

Об употреблении фруктов.

Отвечает: Василий Юнак

451. Марина Гребенкина (gre-mar@???.ru) пишет: "В последнем выпуске рассылки Вы привели свой, так сказать, вариант ответа на вопрос о том, когда следует кушать фрукты - с основной пищей или отдельно. И, увы, с медицинской точки зрения, Ваш ответ совершенно безграмотен и даже вреден. Дело в том, что фрукты НЕ ПЕРЕВАРИВАЮТСЯ в желудке. Там они лишь слегка обрабатываются желудочным соком и практически сразу поступают в кишечник, где перевариваются ферментами поджелудочной железы. Именно по этому все гастроэнтерологи и диетологи советуют кушать фрукты отдельно, за 1час или через 1час после основного приема пищи, иначе фрукты просто напрасно будут киснуть в желудке с другой пищей, из них пропадут все полезные вещества, а уже в кишечние перекисшие фрукты могут вызвать бродильные процессы. Когда Вы объясняете что-то, касающееся Библейских вопросов, Вы опираетесь непосредственно на Библию, и это правильно. Если бы Вы, отвечая на этот вопрос, просто сказали бы, что лично Ваша прозиция - кушать фрукты вместе со всем остальным, - пожалуйста, каждый вправе иметь свое мнение. Но Вы привели аргументы, которые выглядели вполне "по-медицински", они выглядели вполне убедительно, но ведь Вы не сверяли свой ответ с медицинскими источниками, не так ли? Пожалуйста, в следующий раз, когда будете отвечать на вопрос несколько вне Вашей компетенции, не поленитесь заглянуть в специальную литературу."

Я благодарю Вас, Сестра Марина, за поправку. Вообще-то, я не согласен с тем, что мой совет вреден. Он, скорее, не совсем полный. Мне следовало упомянуть еще о совместимости продуктов, и в частности сказать, что фрукты с овощами не совместимы. В принципе, я об этом сказал в последних словах моей прошлой публикации: "Я мог бы еще многое сказать о том, что хорошо, а что плохо в питании, но не об этом сейчас
речь." То есть, речь шла не вообще об употреблении фруктов, а о перекусывании между едой и культуре поведения за столом, то есть, можно ли кушать вне стола, или следует приучать детей к еде только лишь за столом.

По поводу Вашего пояснения. Разрешите мне кое в чем с Вами не согласиться. А именно: Ваша рекомендация противоречива в том, что объясняя вред смешания фруктов с другими продуктами в желудке, Вы, тем не менее, рекомендуете употреблять их через час после еды. Что же получится? Основная пища еще полностью не переварилась и находится в желудке, а мы туда досылаем фрукты. Могут ли они "лишь слегка обработаться желудочным соком и практически сразу поступить в кишечник", чтобы не "киснуть в желудке с другой пищей"? Видите ли, я не касался вопроса совместимости продуктов. Я и не медик - никогда на это не претендовал. Но я знаю общие принципы. Пусть я не разделил желудок и кишечник, что где переваривается - ну не медицинская это рассылка. Но вопрос приема пищи между едой - это вопрос важный. И если мы действительно хотим, чтобы в нашем желудке пища не прокисала, то нам абсолютно необходимо воздерживаться от приема пищи между едой.

Что касается приема фруктов за час до еды - я мог бы это допустить, так как желудок опустеет намного раньше, чем получит основную пищу. А вот после еды - боюсь, что даже через два часа после еды фрукты могут достаточно прокиснуть в желудке, прежде чем до них дойдет очередь обработки.

И еще один момент. Не все фрукты одинаково не совместимы с другой пищей. Нам следует изучать совместимость, хотя не до такой степени, как преподают сторонники раздельного питания. Во всем нельзя впадать в крайности, и следует помнить, что наш желудок способен выдержать определенные перегрузки в некачаственной и несовместимой пище, но организм может не выдержать постоянного питания неполноценной пищей. То есть, мы должны достаточно насытить свой организм питательными веществами, даже если для этого мы рискуем потерять часть качества этих питательных веществ по причине "безграмотных и вредных" советов. Я знаю, что даже профессиональная медицинская литература довольно противоречива в отношении совместимости продуктов. Например, в одном месте рекомендуется употреблять фрукты с молоком, а в другом месте это категорически запрещается (при этом я вовсе не говорю об особых лечебных диетах, а обращаюсь к нормальным рекомендациям). Да и вопрос о том же молоке настолько противоречив, что впору отказаться от всех медицинских рекомендаций и оставить врачей поспорить над тем, что и как переваривается и усваивается, а самим следовать здравому смыслу.

Я мог бы цитировать специальную литературу в моих ответах, но боюсь, что тогда мне прийдется оправдываться, почему я прислушиваюсь мнения того, а не иного автора. Библия - это проще, она одна и в ней все взаимосвязано. А вот в медицине каждый тянет в свою сторону, а там поди знай, кто из них прав. И вообще, иному самая полезная пища может оказаться абсолютно неприемлемой - все мы очень даже разные. Потому в вопросах, которые выходят за рамки моей компетенции я буду придерживаться здравого смысла. А читатели, полагаю, поймут, где учение Библии, а где вопрос обычной житейской мудрости.

Мясная пища и кровь после потопа.

Отвечает: Василий Юнак

472. miranda (mirandaru@???.ru) пишет: "И последний вопрос, тоже связан с темой потопа. В Бытие (1, 29) сказано: И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу. Понятно, что изначально Бог создал людей вегетарианцами. Почему же после потопа Бог сказал Ною (Бытие; 9): все движущее, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте. + кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека: ибо человек создан по образу Божию .
Ясно, что, во-первых, снимается завет о вегетарианстве, но почему? Почему плоть дана в еду, но без крови? Почему сделан акцент на крови? Значит ли это что раньше, до потопа, этой заповедью пренебрегали? Почему в завете о разрешении мясоедения запрещается пролитие крови человеческой? Конечно, можно это истолковать это как морально-этическое правило жизни для людей после потопа, но почему это было первым, что было объявлено после выхода Ноя из ковчега и сказано совместно с разрешением о мясоедение? Не связан ли запрет на пролитие крови человеческой с войнами, которые вели люди до потопа? А может быть тогда был распространен канибализм и именно для того чтобы люди не ели друг друга, Бог пошел на изменение заповеди о вегетарианстве на мясоедение (компромисс: ешьте животных, но не друг друга)? Ведь согласитесь, что до потопа было что-то очень серьезно повлиявшее на решение Бога уничтожить человечество. Что это могла быть?"

Мы не можем предполагать то, чего не можем знать. Естественно, что Бог создал человека вегетарианцем. Но уже накануне потопа Бог предусмотрел для человека питание животной пищей. Именно поэтому Бог повелел Ною взять ЧИСТЫХ животных по семи пар, а нечистых только по паре. Заметьте, что разделение на чистых и нечистых животных - это не установление Моисея, а изначальное установление Божье, известное еще Ною. Именно из этих чистых животных Ной принес Богу жертву, а затем и стал употреблять их в пищу. Почему же Бог прекратил вегетарианство? Есть два ответа, которые мы можем извлечь из Священного Писания. Сразу после потопа Бог произнес третье проклятие на землю: " впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся" (Быт 8:22), после которого Он дал человеку мясную пищу. О чем это говорит? Сегодня нам известно, что до потопа на всей земле был одинаковый теплый коимат - даже в Антарктиде находят ископаемую тропическую растительность. Но после потопа произошел наклон земной оси, что привело к созданию времен года с "холодом и зноем, летом и зимой". Это привело к тому, что во многих местах и на протяжении многих дней у человека было недостаточно вегетарианской пищи. Потому Бог предусмотрел мясную пищу. Еще одну причину многие видят в словах "пусть будут дни их сто двадцать лет" (Быт 6:3). До потопа люди жили довольно долго. Затем продолжительность жизни резко снизилась. Одной из причин снижения длительности жизни человека заключается в употреблении мясной пищи.

А теперь о крови. Запрет есть кровь проходит через всю Библию. Опять таки, это не часть Моисеевого закона. И даже христианам эта заповедь предписана, хотя сегодня практически все христиане о ней забыли: " Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы" (Деян 15:28,29; 21:25). Животные, равно как и человек, стали заболевать. В те далекие времена у человека не было представления о сущности болезни, но сегодня мы знаем, что кровь - это самый грязный орган в теле животного или человека, который содержит наибольшее количество болезнетворных микробов. Потому повеление дано о том, чтобы сцеживать кровь. Почему сказано "все движущееся, что живет"? Потому что когда животное уже не движется, то значит оно больное или умерло. Больное есть нельзя, а из умершего, даже если оно и не было больным, уже кровь не выцедить. Именно ради того, чтобы люди "были здравы", дано это повеление.

Так что здесь не столько морально-этические проблемы, сколько проблемы здоровья.

Страница 85 из 86


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Здоровье и красота, спорт

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.