Отвечает: Максим Балаклицкий
Наталья!Потому что для нас Он представляет интерес не как частное лицо, а как Спаситель человечества.
Все аспекты Его жизни, связанные с Его служением, освещены в Библии.
С уважением,
Максим
Отвечает: Максим Балаклицкий
Наталья!Отвечает: Василий Юнак
3.2. Н. В. спрашивает: "Почему некоторые говорят, что мудрецы или волхвы, пришедшие поклониться младенцу Иисусу, на самом деле прибыли гораздо позже Его рождения? Верно ли, что во время рождения Христа на самом деле появилась новая звезда или планета на небе? Хотелось бы знать, что это за звезда, и когда она появилась?
Действительно, если внимательно читать Библию, то можно заметить, что сразу же после ухода волхвов, в ту же ночь, родители с Младенцем бежали в Египет и там оставались продолжительное время (Матф. 2:13). И в то же время Лука описывает их путешествие в Иерусалим после сорока дней от рождения Иисуса (Лук. 2:22)... Но обратимся к авторитетным источникам.
Посещение Иисуса Мудрецами, Матф. 2:1-12. Вероятно, что это произошло в то время, когда Иисусу было от 40 дней до двух лет (Матф. 2:16; Луки 2: 22,39). Похоже на то, что два года указывают на время появления звезды (ст. 7), то-есть на время начала их путешествия, которое продолжалось несколько месяцев; совсем не обязательно, что звезда появилась в момент рождения ребёнка. Но Ирод, чтобы не ошибиться, воспользовался крайними пределами вероятности. По крайней мере, совершенно ясно, что к моменту посещения мудрецов, ребёнок находился уже не в яслях, как это иногда изображается, но в "доме" (ст. 11; см. Луки 2:6,7).
Звезда. Было высчитано, что этой "новой звездой" было сближение Юпитера и Сатурна, 6 год до Р.Х. Но этот научный расчёт едва ли может объяснить, каким образом "звезда... шла перед ними и... пришла и остановилась над местом, где был Младенец". Некоторые предполагают, что этой звездой была "новая звезда", т.е. взорвавшаяся звезда, которая горела некоторое время ярким пламенем. Но как такая звезда могла отвечать всем требованиям этой чудесной истории?
Звезда, которую видели мудрецы, вне всякого сомнения, была уникальным, бесспорным феноменом, сверхъестественным светом, который, при непосредственном вмешательстве Бога, шёл перед ними, привёл их и указал точное место; сверхъестественное сообщение о сверхъестественном рождении. (Генри Г. Геллей, Библейский Справочник Геллея, Торонто 1984, с. 418-419)
Матф. 2:1,2. Во дни царя Ирода: т.е. Ирода, называемого "великим". Он был сыном идумеянина Антипатра... Умер по достаточно точным вычислениям в 750 году от основания Рима, вскоре после рождения Спасителя, на 38 году царствования и на 70 году своей жизни. Подробные сведения об его царствовании сообщаются у Иосифа Флавия в его сочинении "Иудейские Древности", гл. 14-17.
Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений.
Мудрецы видели таинственный свет на небе в ту ночь, когда слава Господня сошла на Вифлеемские холмы. Когда свет погас, появилась яркая звезда и замерла на небе. Это была не неподвижная звезда, не планета, а необычное явление, вызвавшее живой интерес. Звезда представляла собою группу сияющих ангелов, но этого мудрецы не знали. Тем не менее они почувствовали, что новое светило имеет для них особое значение. Они посоветовались со жрецами, исследовали древние свитки. Пророчество Валаама гласило: "Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля" (Числ. 24:17)... Это было долгое и утомительное путешествие, но они были счастливы, что отправились в дорогу. (Е. Уайт, Желание веков, стр. 60)
Отвечает: Василий Юнак
3.261. Дмитрий (raduga@???.ru) пишет: "Хотелось бы получить объяснение
высказыванию, в котором говориться, что Иисус родился в 4000 году от сотворения.
Это очень смелое высказывание, которое влечет за собой серьезные выводы.
Не годиться, вот так просто об этом сказать и нечего не привести в доказательство.
Так это на самом деле так или нет? Насколько мне известно, на основании
Библии невозможно подсчитать точную дату. И это, я думаю, неспроста. Если
это никак с Библией не связано, то стоит об этом тоже сказать. Сильно удивился,
что в обсуждении отнеслись к этому равнодушно."
Брат Дмитрий, Вы сами можете взять лист бумаги и карандаш, открыть Библию с молитвой, и начать искать хронологические и другие записи, указывающие на количество лет, прошедших между определенными событиями. Я проделал это сам лично, будучи еще школьником. И я попробую подсказать Вам несколько текстов, которые направят Вас в этом исследовании. Также я не скрою от Вас и те моменты, которые можно истолковать не однозначно, или где мы не можем иметь точного подсчета.
Начну с того, что есть два вида Библейских текстов, канонические и неканонические. Неканонические тексты Ветхого Завета переведены с древнегреческого, и не имеют оригиналов на древнееврейском языке. Также в них наблюдаются некоторые изменения в тексте, весьма значительные в том, что касается дат. Но так как древнегреческий перевод Ветхого Завета, известный как Септуагинта, с которого и выполнялся славянский и русский переводы Библии, не является оригинальным текстом, то все изменения, находящиеся в нем, христиане не считают законными. Что касается подсчета времени, то по септуагинте набегает еще одна тысяча лет. Потому, скажем, православное летоисчисление указывает, что с момента творения прошло уже семь тысяч лет, а я утверждал (и с этим утверждением согласны множество других богословов), что нашей земле только шесть тысяч лет.
Если Вы начнете суммировать годы жизни патриархов, а затем царей в Израиле, то Вам встретятся только несколько трудных мест: чрезвычайно сложно восстановить хронологию Судей, так как многие события, описанные в этой книге, происходят параллельно в разных местностях; при исчислении правления царей могут происходить некоторые кажущиеся нестыковки по той причине, что евреи использовали включительную систему исчисления. Поясню, что это такое. Например, царь был коронован в ноябре; уже в январе говорят, что идет второй год его царствования, хотя он просидел на троне всего какой-то месяц или два. И если в феврале на его месте оказался другой царь, то приплюсовывая годы царствования можно уже на этом ошибиться на целых два года. Но в отношении Библии здесь выручает тот факт, что приводятся две линии царских хронологий - Израильских и Иудейских царей.
А теперь о конкретных текстах. Начните с 5-й главы Бытия, затем продолжайте от Быт 11:10, заметив попутно длительность потопа и жизни Ноя согласно соответствующим текстам. И так далее. Следует обратить внимание на Исх 12:40 - "Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет". 430 лет включают время странствования Авррама в Ханаан и другие события до времени выхода из Египта, и начинаются со времени призвания Авраама (Быт 11:17). Проблему с временем Судей решает текст: "В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу" (3Цар 6:1). Так что у нас создается неразрывная хронологическая цепочка от Адама до Соломона. Дальше Вам следует внимательно прочесть книги Царств и Паралиппоменон, обращая внимание на параллельные места в поисках дат царствования, и дойти до Вавилонского пленения. Это не слишком трудно, хотя кое-где прийдется попотеть. Наконец, Вы дойдете до завоевания Иерусалима Вавилонским царем Навуходоносором. "В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его" (Дан 1:1). Эта дата хорошо документирована и известна всем историкам на основании найденных вавилонских табличек. Это произошло в 605 году до н.э. Вавилоняне оставили записи солнечных событий, в частности затмения солнца, по которым легко, с точностью до дней месяца ученые определяют различные события, происходившие в то время.
Таким образом мы можем высчитать, что от творения до начала нашей эры прошло
примерно 4004 года. Примерно, потому что, как я сказал выше, не все в этом
абсолютно бесспорно, и среди историков и богословов бывают разногласия по
поводу отдельных дат. Но это уже не играет большой роли в нашем спасении.
Страница 60 из 63
Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.
Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.
Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.
Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.