Узнай:

Религия, обряды и церковь

Несут ли остальные конфессии весть о спасении?

Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: на ваш взгляд остальные конфессии не несут вести о спасении и являются лжеучениями? Как быть с местами Писания, говорящих о том, что Иисус не придет, пока каждый не будет знать Бога. Это сможет сделать одна ваша церковь? Либо мы все принимаем участие?

Маргарита!

Библия не учит, что какое-либо религиозное объединение может монополизировать знание о Боге.

Скорее, наоборот - человечество постоянно тяготеет к тому, чтобы остатки истины заменить ложью.

Поэтому Бог больше беспокоится о том, как бы последние Его дети не ушли в мир, не предали веру.

Во всяком религиозном течении есть искренние Божьи люди, которые слышал Его глас и повинуются Ему.

Другое дело, что Бог КАЖДОГО влечет к полноте Своей воли.

И адвентисты, например, тут вовсе не являются исключением.

Богословие этой Церкви постоянно углубляется.

Оно не является статичным.

И споры вокруг многих вопросов внутри адвентизма в моих глазах являются насколько тревожным, настолько и позитивным фактором.

Вот несколько стихов:

Иоан.10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Ам.9:7 Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы? говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян - из Кафтора, и Арамлян - из Кира?

Зах.8:23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.

Зах.14:16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей.

Откр.5:9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,

Мы видим, что для Бога нет преград ни географических, ни этнических, не религиозных.

Другое дело, что все нуждаются в покаянии и реформе своей жизни.

Если кто-то думает, что такой, как есть, он достоин Неба, он жестоко заблуждается.

Бог принимает нас - грешников - потому что возложил наши грехи на безгрешного Сына Божьего (Ис. 53), а не потому что мы сами по себе хороши.

Потому если мы и придем к Нему, но откажемся измениться, в свое время благодать закончится, и мы будем выброшены "во внешнюю тьму" - Бог не возьмет нас в Свою счастливую вечность.

Все церкви и религии на земле являются лжеучениями в том смысле, что, сожалению, наше знание о Боге на этой земле ВСЕГДА смешано с посторонними представлениями, искажено и ограничено.

Но это не значит, что мы не должны стремиться познать полноту Божьей воли.

Именно стремление Бог принимает в расчет (2Пет.1:5, Втор.6:25).

Он рассказал о Себе тысячами способов: в Писании, истории, совести, Христе, пророках, обстоятельствах, ответах на молитву...

И ожидает, что мы откликнемся на Его зов.

Теперь второй вопрос. Откуда Вы взяли, что перед пришествием будет религиозное возрождение?

Иисуса интересует, вообще найдет ли Он, вернувшись, веру на земле (Лук.18:8).

Он говорит, что в последнее время будет невиданное отступление от истины, антихристы собьют людей с пути (Мф. 24).

И в этот особый период важно сохранить верность Божьему слову.

Идея, что перед пришествием будет Золотой век - католическое заблуждение, на котором в свое время здорово "обожглись" предки адвентистов - миллериты.

Бог проповедует через всякую возможность.

Апостол говорил так: Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться (Фил.1:18).

То есть все церкви, проповедующие спасение по вере в Бога Иисуса Христа, говорят истину, и в рамках этого исполняют Божью волю.

Опять же, задача адвентизма в этом случае проповедовать ПОЛНОТУ истины.

Что Иисус - Бог, это "да" и "аминь", но на этой идее Божья воля не исчерпывается.

Есть очень много следствий из этого факта.

И о них проповедуют адвентисты и только рады, когда ту или иную библейскую весть в полноте передают другие церкви.

С уважением,
Максим

Если Свидетели Иеговы начали свое существование с дней Авеля, то почему они не существовали до 1870?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

Амина спрашивает: Здравствуйте!У меня такой вопрос:
скажите ведь свидетели иеговы начали свое существование с дней праведного Авеля,то почему они перестали позже существовать и новая группа исследователей библии образовалась лишь в 1870 году
Почему они прекратили свое существование на етот промежуток времени?
Спасибо

Приветствую Вас, Сестра Амина!

То, что Свидетели Иеговы ведут свой отсчет от Авеля - это их личное мнение, не подтвержденное Библией. У Бога всегда были истинные свидетели, начиная даже не от Авеля, а чуть раньше - от Адама. Однако нынешние "Свидетели" во многом отступили от Божьей истины, потому они не имеют права называть себя истинными свидетелями Божьими.

Верно то, что при Сифе (не при Авеле!) "начали призывать имя Господа [в оригинале - Иеговы]" (Быт 4:26). Однако "призывать имя" - это вовсе не значит на каждом углу произносить это имя. То, что делают с именем Божьим "Свидетели", есть прямое нарушение третьей заповеди Закона Божьего: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно" (Исх 20:7). Помните, что в то время, как Иисус Свою миссию обозначил как: "Я открыл имя Твое человекам" (Ин 17:6), тем не менее в Евангелиях Он ни разу не назвал Бога Иеговой, и даже в молитве учил называть Бога не по имени, а Отцом. Более того, в целом ряде текстов Ветхого Завета, процитированных в Евангелиях и посланиях апостолов применительно к Иисусу Христу, именно Он, Иисус Христос, а не Отец небесный, именуется Иеговой! И именно Его, Иисуса Христа, нынешние "Свидетели" лишают принадлежащего Ему божественного статуса. Вот, почему нынешние "Свидетели" абсолютно не правы, отождествляя себя с теми, кто призывал имя Господа во времена Сифа.

Вот, например, пару мест из Писаний, где имя Иегова применимо к Иисусу Христу:

"Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. ... Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. ... На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю" (Ин 1:23-31; Цитируется Ис 40:3).

"Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога" (Рим 14:9-11; цитируется Ис 45:21-23).

"Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго!" (Евр 10:28-31; цитируется Иер 51:6 и Пс 134:14).

Кстати, этот последний текст предупреждает против неприятия всех трех Личностей Божества, упоминая также и Святого Духа. Этот текст - весьма серьезное предупреждение нынешним "Свидетелям".


Благословений!

Василий Юнак

Какую деноминацию создал Бог, а какую - нет? И чем при это надо руководствоваться в Библии?

Рейтинг пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Александр!

Вы задаете очень правильный вопрос, на который очень сложно дать правильный ответ. Сложно не потому, что его трудно сформулировать, а потому, что надо обосновать, что прав именно я, а все остальные не правы. Но иначе и быть не должно: если бы я знал, что правы другие, то я был бы среди них, и опять таки утверждал бы, что я прав! Потому придется все же отвечать на поставленный вопрос, тем более что Библия говорит: "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1Пет 3:15). И я постараюсь сделать это именно с кротостью - так трудно, доказывая свою правоту, оставаться кротким, не возвышая себя и не унижая других.

Начну с того, что Бог не создавал деноминации. Деноминации созданы людьми, отстаивающими гражданские свободы, включая свободу слова и свободу вероисповедания. С одной стороны, это правильно – давать свободу людям верить так, как им хочется. Но при этом мы создаем ту ситуацию, в которой оказались Вы – так трудно найти подлинную истину. Именно поэтому в Библии скорее видна религиозная нетерпимость – Бог призывает отстаивать истину всеми законными методами. Нет, я вовсе не пытаюсь высказать свое мнение о веротерпимости, я только констатирую факт: Бог не создавал деноминации, Он установил одну истинную Церковь. Отсюда следует вопрос: как нам найти ту единственную истинную Церковь Божью?

Сейчас мы говорим только о христианах. Мы не затрагиваем все другие большие и малые религии, и принимаем за аксиому: истинно только христианство! Если Вам интересно сравнить другие религии с христианством, обратитесь к моей статье «Почему Христос?», где я попытался обосновать истинность христианства - http://www.biblestudy.ru/info/4009.shtml. В то время я задумывал серию статей, которая в итоге подвела бы к моему выбору адвентизма: «Почему протестантизм?» и «Почему адвентизм?» Вероятно этот мой ответ станет той незавершившейся частью старого проекта.

Все христиане в основу своей веры полагают Библию. Однако отношение христиан к Библии не однозначно. Я бы разделил всех христиан на три категории по их принятию Библии в целом: (1) Библия плюс, (2) Библия минус и (3) Библия 100%. Поясню:

К первой категории я отношу тех христиан, которые, принимая Библию, дополняют ее еще какими-то источниками, которые считают основанием своей веры. Например, у ортодоксальных христиан (православные, католики) Библия содержит не только канонические, но также и апокрифические книга, и к этому основанием своей веры они наравне с Библией считают «священное предание», то есть труды отцов церкви. По этой причине вероучение этих христиан сформировано не только тем, что сказано в Библии, но и тем, что утверждается в этих дополнительных источниках. Вот почему я назвал эту категорию «Библия плюс» - к Библии прибавлены другие тексты, которые корректируют Библию.

Вторая категория христиан подразделяет Библию на части – то, что они принимают как руководство веры, и то, что они рассматривают исключительно как некую историческую информацию, которой можно пренебречь в вопросах веры. К таковым относятся многие представители евангелических деноминаций, которые признают только Новый Завет, считая Ветхий Завет предназначенным для иудеев. Такое восприятие Библии приводит к тому, что целый ряд библейских установлений, записанных в книгах Ветхого Завета, остается за рамками веры. Это также в значительной мере корректирует восприятие Библии как основы вероучения.

И, наконец, третья категория христиан, это те, кто принимает Библию как 100% своей веры – не 99%, когда нужно что-то добавлять к Библии, и не 101%, когда нужно что-то отнимать от Библии. Для таких христиан все, что написано в Библии подлежит принятию. Естественно, каждая библейская доктрина воспринимается целостно, то есть, рассматривается абсолютно все, написанное на заданную тему, и на основании изучения всех библейских текстов строится доктрина по данному вопросу. Так, скажем, если в Ветхом Завете мы читаем о законе, а в Новом Завете говорится, что конец закона Христос, то для того, чтобы создать вероучение о законе, следует собрать все, что сказано о законе в Библии. Тогда эти два утверждения уже не будут казаться взаимоисключающими, но будут взаимодополняющими в цельном понимании роли закона.

Именно к этой категории относятся Адвентисты Седьмого Дня. И тут же следует сделать уточнение: некоторые могут попытаться отнести адвентистов к первой категории на основании того, что у АСД (Адвентисты Седьмого Дня) есть так называемый «Дух Пророчества» - серия книг Елены Уайт, которые, по убеждению АСД, написаны под вдохновением Святого Духа. Однако, принимая особый статус книг Духа Пророчества, адвентисты ни коим образом не делают их равными с Библией, и тем более не основывают своего вероучения на этих книгах. То есть, можно прийти к пониманию всех адвентистских доктрин на основании одной лишь Библии, совершенно не заглядывая в книги Елены Уайт. Но об этом мы поговорим позже или в следующий раз, если будет необходимо.

Также стоит обратить внимание на другую грань отношения к Библии – к ее богодухновенности. Здесь также всех христиан можно условно разделить на три категории, хотя подчас граница между этими категориями проходит не по деноминациям, а по авторитетным в той или иной деноминации богословам. (1) Вербальное вдохновение; (2) Смысловое вдохновение; (3) Общее вдохновение. Очень часто на принятие той или иной позиции влияет выступление какого-то маститого богослова с его трудами в историко-лингвистическом критицизме. Как я уже сказал, эти категории подразделяют не деноминации, а самих христиан. Однако понимание этого подразделения очень важно для установления критериев истины.

Вербальное вдохновение – это вера в то, что Библия писалась под диктовку, что каждое слово в Библии произнесено Богом, а потому его нельзя изменить, изъять, переставить местами и т.п. Некоторые придерживаются вербального вдохновения только первоисточника, позволяя спорить о правильности переводов Библии на другие языки, а некоторые верят в вербальное вдохновение также и переводчиков, выделяя отдельные переводы Библии на конкретные языки как непогрешимые и единственно правильные. Такой взгляд на Библию сильно сужает возможности разномыслия в понимании Библейского учения и не допускает никакого либерализма.

Смысловое вдохновение допускает индивидуальность каждого писателя Библии, включая его ограниченности в разных областях, допуская также и вероятность некоторых ошибок в области передачи истины. Предполагается, что Господь открывал писателю Библии Свою истину неким понятным для них образом, а затем они сами уже облекали эту истину в свои человеческие слова и понятия. При этом кто-то из писателей Библии был более грамотен, а кто-то менее; кто-то мог более точно передать смысл понятой истины, а у кого-то это получалось не совсем конкретно; кто-то внимательно подбирал каждое слово, а кто-то мог допустить ошибку, а то и вовсе перепутать имена, даты или события. Но все эти несовершенства рассматриваются как незначительные, не влияющие на общее понимание истины. Такой взгляд на вдохновение допускает больше разномыслия в деталях, хотя в целом позволяет выработать более стройную доктрину в виду большей гибкости в интерпретации оригинального текста Библии. Должен отметить, что Адвентисты Седьмого Дня в целом придерживаются именно этой точки зрения на богодухновение Библии.

Общее вдохновение. На самом деле такой категории нет. Я ее придумал для того, чтобы сюда поместить всех тех богословов, которые, хотя и верят в некую степень святости Библии, но тем не менее позволяют себе по всякому кромсать ее, утверждая, что то тут, то там имеются грубые ошибки и неточности, что то эта, то та часть Библии должна располагаться не здесь, а то и вообще является поздней вставкой, а потому не должна рассматриваться как часть Библии. Это люди, которые позволяют себе любые вольности с библейским текстом, продолжая называть себя христианами, верящими в Библию. Таких я обычно называю неверующими богословами. Именно их я считаю виновными в появлении целого ряда ересей и деноминаций. И, если уж говорить о причинах появления многих деноминаций, то стоит отметить, что своеобразное толкование Библии появляется не только по причине особого понимания библейского текста, но и по куда более приземленным причинам – политическим, корыстным и даже греховным: с целью оправдать свой личный образ жизни и мышления, а не с целью уточнить истину Божью. Однако мы не вправе судить мотивы людей – это знает только Бог, а мы можем иногда лишь догадываться.

Итак, констатировав факт, что христианство основывается на Библии, и показав различные критерии восприятия самой Библии, мы теперь можем понять, почему существует так много деноминаций. Для того чтобы дальше рассматривать, какая деноминация более правильна, мало сказать: «та, которая полностью основывается на Библии». Нужно еще и подтвердить истинность своего критерия в подходе к Библии. И если с первым вопросом – целостности восприятия Библии, нам справиться несложно, то второй – ее богодухновенность, является более спорным. Но давайте уделим внимание этим двум вопросам.

Целостность Библии. Здесь стоит назвать несколько текстов: Откр 22:18,19 – «не добавь и не отними»; Ис 8:20 и Гал 1:6-9 – все, что не соответствует учению Библии должно отвергаться. Также Ин 5:39 и 2Тим 3:16 – под Писанием Христос и апостолы могли понимать только Ветхий Завет, потому что Новый еще не был написан к тому моменту. Как видно из этих текстов, к Библии нельзя добавлять никаких апокрифов и трудов отцов церкви, равно как от Библии нельзя отнимать Ветхого Завета или иных частей.

Богодухновенность Библии. Пожалуй единственным текстом, недвусмысленно говорящим об этом, является 2Пет 1:21 – здесь не говорится о диктовке, а только о движимости Духом Святым. Хотя эту «движимость» можно по-разному интерпретировать. Конечно же, есть еще целый ряд других текстов, которые так или иначе говорят о том, что вербальное вдохновение отсутствует, например 2Пет 3:15,16 и 1Кор 7:12,25 – здесь Петр допускает влияние личных качеств Павла на его письма, равно как и Павел признает, что иногда он говорит от себя. Также Еккл 12:10 показывает, как Соломон трудился над поиском нужных слов. Ввиду этого мы и придерживаемся именно смысловой богодухновенности, а не вербальной. И конечно же, мы отрицаем всякую попытку кромсать Библию.

На этом этапе, полагаю, Вам становится понятным, почему есть много разных взглядов на истину, и почему мы имеем основание считать, что наша деноминация стоит ближе к истине, чем ряд других.

Пока мы установили один важный принцип – библейская основа. Все остальное должно базироваться именно на этой библейской основе. Только Библия может быть тем третейским судьей, который определяет истинность вероучения. Так что далее следует оценить Библией каждый пункт вероучения и определить, истинно ли данное конкретное учение или нет. Это долгий путь, но верный. В этом, уже далеко не кратком ответе, все же недостаточно места для того, чтобы оценить все 28 доктрин церкви АСД, и тем более недостаточно места, чтобы рассмотреть доктрины других деноминаций, которых множество. Потому я могу предложить три возможных пути для разрешения этой проблемы:

1. Когда Вы встречаетесь с представителем другой деноминации, задайте им простой вопрос: «Чем вы отличаетесь от АСД (либо другой деноминации)? Приведите библейские тексты, подтверждающие свою правоту, только не надо своих слов» Затем найдите представителя АСД (или той другой деноминации, с которой Вы сверяете первую), и задайте тот же самый вопрос. В результате у Вас будет два набора библейских текстов, которые призваны защитить два разных взгляда на одну и ту же доктрину. Остальное – просто, если Вы делаете с молитвой: попросите у Бога понимания этого вопроса, лично исследуя Библию (Деян 17:11; Иак 1:5).

2. На нашем сайте накопилось много разных ответов на доктринальные вопросы. Читайте, сравнивайте. Изучайте доктринальные уроки и сравнивайте с Библией.

3. Спрашивайте, и мы с удовольствием ответим по мере времени и сил.

И наконец, Ваш вопрос о том, создал ли Бог нашу деноминацию? Как я уже сказал, Бог не создавал ни одной деноминации. Однако наша церковь претендует на то, что она была вызвана Богом к существованию по пророчеству. Однако это уже относится к разряду доктринального толкования Библии. И получить ответ на этот вопрос можно также одним из трех вышеперечисленных методов. А мне разрешите на этом завершить свою часть ответа.

Благословений!

Василий Юнак

Еще статьи...

Страница 55 из 101


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Религия, обряды и церковь

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.