Узнай:

Суббота

Я хожу по субботам в церковь – вот самое точное определение происходящего. Потому что так надо. Это чистой воды законничество? Поделитесь опытом.

Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Брат Дмитрий!
 
Отвечая на Ваш вопрос о субботе, позвольте мне привести аналогию с семьей. Почему так случается у многих: возвращаются домой в семью, но приходят, выполнят все семейные обязательства как будто это "так надо", и уединяются каждый в своем углу за своим занятием. А где та должная атмосфера, когда супругов буквально тянет в общение друг ко другу, когда детям буквально хочется проводить время с родителями? Когда и почему теряется атмосфера медового месяца и первой любви в семье? Когда и где теряется детская привязанность к родителям? Сложно ответить? Да. Мы все понимаем, что что-то утеряно, а что и когда - это уже сложнее. Так и в отношениях с Господом: "...Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою" (Откр 2:4).
 
Психологи давно определили, что делать для того, чтобы любовь вернулась в дом. (Кстати, вот сейчас мы готовимся к евангельской кампании "Счастливая семья", и в том числе подготовили тесты к урокам "Когда любовь возвращается домой".) В первую очередь надо заставить себя захотеть перемен. Затем надо заставить себя увидеть положительное и важное в другом. После этого мы отмечаем это важное и положительное, говоря об этом другому, но тем самым настраиваем себя на это - мы лично больше нуждаемся в том, чтобы сказать своей жене: "Сегодня твой суп лучше чем где-либо я пробовал" или "Сегодня ты неотразима". Такие слова будут ей приятны и расположат ее по отношению ко мне, но что гораздо важнее, такие слова изменят мое отношение к ней в лучшую сторону - мне захочется говорить приятные слова все чаще и чаще. Все это называется общением - самый больший дефицит в семьях сегодня - это дефицит общения.
 
Вы получили ответ на свой вопрос о субботе? Если Вы его еще не разглядели, то отвечу более конкретно: Самый больший дефицит у верующего человека - дефицит общения с Богом. Если Вы будете говорить Богу каждый день, как Вам хорошо с Ним, как Он спас Вас сегодня, как Он помог Вам в принятии решения, как Он чудно составил все обстоятельства для Вас... это будет не только благодарение Бога для того, чтобы Бога повернуть к Вам, но в первую очередь это повернет Вас к Богу. Вам захочется все больше и чаще общаться с Богом. А это общение происходит через размышление, молитву, чтение и слушание духовных вестей, пение и свидетельство окружающим. Все что нужно - это осознать свою нужду и заставить себя кое-что сделать, кое-что говорить, до тех пор пока это не станет обыденным для Вас, пока это не станет частью Вашей жизни, так что Вы будете мчаться к Богу на свидание точно так же, как Вы мчитесь на свидание с любимым человеком - невеста ли она или уже жена.
 
Можно много говорить о деталях. Я знаю книгу, которая однажды издавалась отделом семейного служения, в которой описывалось как встречать субботу в семье так, чтобы каждая суббота была праздником. Можно читать такие книги и копировать идеи. Однако можно и самим придумать свой праздник на каждую субботу. Главное - чтобы Вы с удовольствием мчались навстречу своему возлюбленному Господу, с Которым Вам всегда приятно проводить время в общении.
 
Благословений!
 
Василий Юнак

Воскресенье соблюдается, потому что в этот день воскрес Иисус и потому что ранние верующие встречались в первый день недели.

Отвечает: Василий Юнак

Сергей пишет: Причина, по которой христиане соблюдают Воскресенье, как субботу в том, что это был день, в который воскрес Иисус.
Лука подтверждает воскресенье как соблюдение субботы среди ранних христиан: В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел...продолжил слово..Деян.20:7. Также Павел утверждает в Кор.16:2, что верующие встречались в первый день недели.

Приветствую Вас, Брат Сергей!

То, что христиане соблюдают воскресение по причине воскресения Христа, этоможно признать за истину, хотя на самом деле это больше похоже на отговорку,чем на причину. А истинная причина - чтобы отличаться от иудеев, на которыхгонения начались раньше, чем на христиан.

Но важнее то, что Вы усматриваете в Писаниях только то, что Вам выгодно, илиже просто не подозреваете, что там есть нечто иное. Хотя, мы ведь об этомуже не раз говорили. Придется повторить:

У Вас имеется два текста, которые якобы подтверждают богослужения в первыйдень недели. Давайте рассмотрим их более внимательно.

"В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба,Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними ипродолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольносветильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именемЕвтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонныйупал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и,обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломивхлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел" (Деян20:7-11).

Что в этом тексте вводит в заблуждение? Во-первых, это "преломление хлеба".Я знаю, что в "советские времена" евангельские христиане так называлислужение Вечери Господней. Но давайте посмотрим, что на самом деле означаетэта фраза. Я обнаружил это словосочетание в Библии только трижды - здесь, иеще два следующие текса:

"И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими впреломлении хлеба" (Луки 24:35).

"И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлебаи в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знаменийсовершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе иимели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяливсем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и,преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян2:42-46).

Первый текст говорит о том случае, когда Христос присоединился к двумученикам по пути в Еммаус, и когда Его, как обычного путника, пригласили вдом поесть, то по манере Его преломления хлеба ученики узнали в Нем Христа.Была ли это Вечеря Господня? Абсолютно нет! Это был обычный ужин.

Второй текст описывает опыт первых христиан, которые ежедневно были в храме,но вот хлеб преломляли по домам, причем принимая пищу. Были это ежедневныеслужения Вечери Господней? Скорее всего это были ежедневные общенияверующих, у которых, как мы узнаем позже, все было общее, потому что онипродавали свои дома и жили коммунами. Так что здесь были те же совместныеобеды и ужины, которые названы преломлением хлеба, но вовсе не являлиськаким либо богослужением.

А теперь внимательно читаем весть нашего текста из Деян 20 гл.: ученикисобрались для преломления хлеба. Для чего собрались ученики? Какой нибудьхристианин советского времени скажет, что они собрались на Вечерю Господню,но внимательное прочтение Писаний говорит, что они просто собралисьпообедать. Далее нам говорится, что Павел решил использовать это время длябеседы. Что значит беседовать? Поиск по Библии дал мне следующие тексты, гдекто-то беседует: Мф 17:3; Мк 9:4; Лк 9:11,30; Деян 10:27; Деян 13:43; Деян19:8 и 24:26. Из этих текстов только Деян 19:8 может быть как-то истолкованов связи с богослужением. Но на основании всех остальных текстов, и тот текстможно представить что он говорит о проповеди и беседе как о разныхдействиях. Более того, наш текст не только называет это "богослужение"беседой за столом, но также и дает подлинную причину такого собрания:апостол собирался отплыть на следующий день, потому он использовал время длябеседы с учениками даже до самого рассвета. То есть, это было не очередноесобрание, а проводы Павла, совершавшиеся накануне его отплытия. И случисьему отплыть в среду, это собрание состоялось бы во вторник.

Второй текст, который Вы упомянули, говорит нам следующее:

"При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквахГалатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя исберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда яприду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, длядоставления вашего подаяния в Иерусалим" (1Кор 16:1-3).

Здесь мы видим рекомендацию по совершению особого целевого сбора "для святыхв Иерусалиме". При этом рекомендуется, чтобы каждый отлагал у себя исберегал. Где это у себя? Кто такой каждый? Это были сборы во времябогослужений? Или же это были откладывания в домашнюю копилку? Прочтите ещераз внимательно этот текст и попытайтесь найти здесь намек на богослужение.Здесь нет богослужения, здесь нет молитвенного дома. Здесь есть толькочастные дома верующих и их копилки. Но для того, чтобы лучше понятьпроисходящее, нам следует разобраться в том, что это за сборы для святых. Вчем нуждались иерусалимские святые? Кто они, эти святые в Иерусалиме?

"А теперь я иду в Иерусалим, чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаияусердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме.Усердствуют, да и должники они перед ними. Ибо если язычники сделалисьучастниками в их духовном, то должны и им послужить в телесном. Исполнив этои верно доставив им сей плод усердия, я отправлюсь через ваши места вИспанию, и уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословениемблаговествования Христова. Между тем умоляю вас, братия, Господом нашимИисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня кБогу, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение мое дляИерусалима было благоприятно святым" (Рим 15:25-31).

"По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. На другой деньПавел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их,Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его"(Деян 21:17-19).

"и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию,и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалимвидеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов яне видел никого, кроме Иакова, брата Господня" (Гал 1:17-19).

Эти тексты о святых в Иерусалиме и отношении к ним Павла дают нам понять,что святые в Иерусалиме значительно отличаются от тех христиан в другихместах, которых Павел зачастую приветствует как святых. Особенно это видноиз Рим 15:27, где говорится о зависимости и духовном долге одних переддругими. Отсюда я делаю вывод, что святые в Иерусалиме - это руководителихристианской церкви того времени, которым нужно было отправлять особыепожертвования. Что же это за пожертвования?

"Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сеювластью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованиюХристову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелелпроповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Кор 9:11-14).

Апостол Павел подтверждает право священнослужителей получать материальнуюподдержку от паствы. При этом он показывает, что это право являетсяпродолжением той системы финансирования служителей, которая была установленаГосподом в Ветхом Завете, а именно - система десятин, которой оплачивалисьслужащие жертвеннику. Новый Завет нигде ни одним словом не перечеркнул и неумалил десятины, потому я уверен, что в послании к коринфянам апостол Павелутверждает именно этот вид финансовой поддержки служителей и руководителейцеркви. И только это может объяснить, почему это деньги откладываютсяеженедельно, в начале каждой недели, но у себя дома: В начале каждой неделикаждый труженник, получив зарплату, расчитывает свои доходы и устанавливаетбюджет на очередную трудовую неделю. Это именно то время, когда первая частьотдается Господу, прежде чем она может оказаться потраченной на что-либодругое. То есть, это регулярные отчисления из прибыли, сделанные перед всемиостальными расходами. Они накапливаются, чтобы потом быть переданными в домхранилища (Мал 3:10; Неем 10:37), который в то время находился в Иерусалиме.

Кстати, в том самом Коринфе, где он объяснял о праве служителей получатьматериальную поддержку (1Кор 9:11-14), и где он установил систему сборадесятин в первый день недели (1Кор 16:2), апостол Павел сам трудился изарабатывал на свое пропитание деланием палаток. При этом особо отмечено,что по субботам он не работал, а учил в синагоге, в которой сам начальниксинагоги стал христианином (Деян 18:1-8). Так что в первый день недели самПавел трудился и ни на какие собрания не ходил, а точно так же откладывалсвою десятину у себя, что и рекомендовал делать коринфским христианам,которые по субботам посещали уже ставшую христианской синагогу.

Таким образом, здесь мы совершенно не видим, чтобы ученики началипраздновать первый день недели в память о воскресении Господа, совершая вэтот день богослужения.

А теперь рассмотрим другие тексты в Писании, которые показывают, какой же насамом деле день богослужений соблюдал Павел и первые христиане. При этом мыпомним, что иудеи собирались в синагогах по субботам и не только. Ахристиане часто использовали возможность проповедовать там, где собираютсялюди. Потому, мы не будем смотреть на субботние посещения синагог - онимогли быть попросту миссионерскими. Давайте поищем богослужения вне синагоги без христиан из иудеев.

"...оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония. Вэтом городе мы пробыли несколько дней. В день же субботний мы вышли за городк реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали ссобравшимися там женщинами" (Деян 16:12-13).

Заметьте, это не синагога, а молитвенный дом. Это не иудеи, а женщины изязычников. Это не одноразовая встреча, а совершавшаяся по обыкновению.Причем, Павел отправился туда впервые в субботу после того, как несколькодней уже находился в этом городе. Этот текст показывает, что в Македониихристиане из язычников, собиравшиеся в молитвенных домах, по обыкновениюсобирались там по субботам. Это знал и Павел, прибывший туда впервые. Издесь нигде не говорится о том, что они проводили богослужения также и впервый день недели.

Вот такое пространное объяснение получилось, но надеюсь, что я все изложилясно.

Благословений!

Василий Юнак

Почему нельзя работать в Субботу?

Отвечает: Максим Балаклицкий

Михаил пишет: Почему нельзя работать в Субботу?Ведь в библии написано Шесть дней трудись и делай в них всякие дела свои,а седьмой день посвяти Господу Богу твоему.

Мир Вам!

Суббота и есть седьмой день: Исх.16:26, 29, 20:10, 11, 31:15, 35:2, Лев.23:3, Втор.5:14.

С уважением,
Максим

Еще статьи...

Страница 54 из 67


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Суббота

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.