Узнай:

Суббота

Как понимать Кол 2:16-17?

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Виктор!

Для того чтобы понять эти стихи, необходимо рассмотреть их вместе со всем отрывком из послания к Колоссянам. Свою мысль Апостол Павел начинает с 8 стиха 2-й главы и заканчивает 23 стихом. Далее привожу текст комментария по этому отрывку:

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.
Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.
Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
(Кол.2:8-23)

«Предание», «полнота», «философия», «еда и питье», «начальства, власти», «стихии мира» - все эти выражения были свойственны для гностического иудаизма и для эллинистического синкретизма.

Богословское заблуждение. Стихии мира - это низшие ангелы-посредники закона (Деян.7:53; Гал.3:19; Евр.2:2) ставились на место самого Главы (2:9,10,18,19). Их нужно было почитать, чтобы достичь «полноты» «мудрости», «знания» и «разумения». Они же - астральные языческие боги, управляющие судьбой человека. Чтобы обрести покровительство этих «начальств и властей», нужно было совершать им культовое поклонение (2:15,18,19,23) и следовать ритуальной и аскетической практике (2:11,14,16,17,21,22).

Практическое заблуждение. Строгий аскетизм и ритуализм: «совлечение тела плоти» (уход из мира через ритуал посвящения в мистическом культе, когда снималась одежда и совершалось ритуальное омовение и обрезание), суровое отношение к телу (2:23), запрет вкушать и дотрагиваться до определенных видов пищи и напитков (2:16,21), тщательное соблюдение священных дней (2:16). Подчинение аскетической практике не считалось отрицанием веры во Христа, но дополнительной защитой и обретением всей божественной полноты (см. 2:8,9).

Ветхозаветные элементы добавлялись, чтобы обеспечить оправдание аскетическим принципам, хотя они и были чужды иудаизму. Павел отвергает не обычное ответвление иудео-христианского законничества, но синкретическую философию с ее крайне суровым и суеверным соблюдением священных дней.

 Что было пригвождено ко кресту?

В Кол.2 главе термин «закон» отсутствует. Следовательно, Колоссянская ересь была основана не на законничестве, но на аскетических и культовых постановлениях (δόγματα - dogmata), подрывавших самодостаточность искупления Христа. Оно распространяется на христиан через крещение (2:13; 1:14). Павел использует метафору: Бог-Судья «стер», «удалил» и «пригвоздил ко кресту» письменный документ (χειρόγραφον - heirografon). В раввинистическом иудаизме - это книга с записями грехов. В Апокалипсисе Илии есть описание ангела с книгой, названной χειρόγραφον, в которой были записаны грехи «Илии». Связывающие постановления (δόγματα) были законным основанием для осуждения, но ко кресту пригвожден χειρόγραφον. «Среда» (2:14) это место обвинителя в здании суда (Мк.3:3; 9:36; Деян.4:7).

Дополнительным подтверждением этого факта служит использование в греческом тексте в 2:14 глагола εξαλείφω (exaleifo) - «стирать, изглаживать, удалять, вычеркивать». Этот же глагол в похожем контексте используется в следующем тексте:

«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши...» (Деян.3:19).

ОТНОШЕНИЕ ПАВЛА К СУББОТЕ.

Слова βρώσις и πόσις (2:16) описывают ПРОЦЕСС еды и пития, а не саму пищу и напитки (βρώμα, πόμα). Поэтому стоит не вопрос чистой и нечистой пищи, но правил, когда есть и пить, а когда поститься, чего нет в левитском законе. Кроме того, относительно питья ничего не говорится, кроме специальных указаний для назореев и рехавитов.

Кол 2:23. Чуждые для иудаизма учения возникли от дуалистических концепций жизни, которые пренебрегали материальным миром (включая человеческое тело), чтобы достичь высшей святости. Подобные взгляды существовали в Ефесе (1Тим.4:3), возможно, в Риме (Рим.14:5,6,2,21). Такое «вегетарианство» существовало в

1. иудейских сектах (терапевты, ессеи),

2. гностических сектах (енкратиты, эбиониты, маркиониты),

3. языческих школах (орфические мистерии, пифагореане, неоплатонисты).

Считалось, что пост готовил человека к получению божественного откровения. Вера в переселение душ требовала воздержания от животной пищи, т.к. это считалось формой каннибализма.

Некоторые ученые рассматривают Колоссянскую ересь как ответвление учений Кумранской общины (включающих пищевые табу, праздничный календарь и почитание ангелов).

«Праздники, новомесячия, субботы».

Здесь Павел использует технические термины, известные его читателям по Писаниям Ветхого завета. Обратим особое внимание на контекст, в котором используются эти три (иногда два) слова во всех этих текстах.

«А в субботу [приносите] двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части [ефы] пшеничной муки, смешанной с елеем, и ВОЗЛИЯНИЕ при нем: это - субботнее ВСЕСОЖЖЕНИЕ в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем. И в новомесячия ваши приносите ВСЕСОЖЖЕНИЕ Господу... В первый месяц, в четырнадцатый день месяца - Пасха Господня. И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки. В первый день [да будет у вас] священное собрание; никакой работы не работайте; и приносите жертву, ВСЕСОЖЖЕНИЕ Господу... И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение ХЛЕБНОЕ в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; и приносите ВСЕСОЖЖЕНИЕ в приятное благоухание Господу... И в седьмой месяц, в первый [день] месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть будет [это] у вас день трубного звука; и приносите ВСЕСОЖЖЕНИЕ в приятное благоухание Господу... И в десятый [день] сего седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание: смиряйте [тогда] души ваши и никакого дела не делайте; и приносите ВСЕСОЖЖЕНИЕ Господу... И в пятнадцатый день седьмого месяца пусть будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте и празднуйте праздник Господень семь дней; и приносите ВСЕСОЖЖЕНИЕ, жертву, приятное благоухание Господу...» (Чис.28:9-29:39)

«...чтобы по уставу каждого дня приносить ВСЕСОЖЖЕНИЯ, по заповеди Моисеевой, в субботы, и в новомесячия, и в праздники три раза в год: в праздник опресноков, и в праздник седмиц, и в праздник кущей». (2Пар.8:13)

«Вот я строю дом имени Господа Бога моего, для посвящения Ему, чтобы ВОЗЖИГАТЬ пред Ним благовонное КУРЕНИЕ, представлять постоянно ХЛЕБЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ и [возносить там] ВСЕСОЖЖЕНИЯ утром и вечером в субботы, и в новомесячия, и в праздники Господа Бога нашего, что навсегда заповедано Израилю». (2Пар.2:4)

«И [определил] царь часть из имущества своего на ВСЕСОЖЖЕНИЯ: на всесожжения утренние и вечерние, и на всесожжения в субботы и в новомесячия, и в праздники, как написано в законе Господнем». (2Пар.31:3)

«...и чтобы становились каждое утро благодарить и славословить Господа, также и вечером, и при всех ВСЕСОЖЖЕНИЯХ, возносимых Господу в субботы, в новомесячия и в праздники по числу, как предписано о них, - постоянно пред лицем Господа» (1Пар.23:30,31)

«А на обязанности князя будут лежать ВСЕСОЖЖЕНИЕ и ХЛЕБНОЕ приношение, и ВОЗЛИЯНИЕ в праздники и в новомесячия, и в субботы, во все торжества дома Израилева; он должен будет приносить ЖЕРТВУ за грех и ХЛЕБНОЕ приношение, и ВСЕСОЖЖЕНИЕ, и ЖЕРТВУ благодарственную для очищения дома Израилева». (Иез.45:17)

«И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия. ВСЕСОЖЖЕНИЕ, которое князь принесет Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока; ХЛЕБНОГО приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения, сколько рука его подаст, а елея гин на ефу. В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока... И в праздники и в торжественные дни ХЛЕБНОГО приношения [от] [него] должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев, сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу. А если князь, по усердию своему, захочет принести ВСЕСОЖЖЕНИЕ или благодарственную ЖЕРТВУ Господу...». (Иез.46:3-6,11,12)

«И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Бога нашего: на хлебы предложения, на всегдашнее ХЛЕБНОЕ приношение и на всегдашнее ВСЕСОЖЖЕНИЕ, на субботы, на новомесячия, на праздники, на священные вещи и на ЖЕРТВЫ за грех для очищения Израиля, и на все, совершаемое в доме Бога нашего». (Неем.10:32,33)

 В оставшихся текстах (Ис.1:13; Ос.2:11) - та же самая картина. Напрашивается несложный вывод: когда в Писании речь идет о «праздниках, новомесячиях и субботах» имеется в виду не столько день, сколько жертвоприношения: всесожжение, возлияние, хлебная жертва. Без жертв праздники не имеют смысла. Фактически, определенные дни праздников служат своего рода декорацией, внешним атрибутом, тогда как внутренняя сущность праздника - это ЖЕРТВА ЖИВОТНЫХ! Вокруг ритуала жертвоприношения (хотя слово «ритуал» не совсем подходит для указания на это действие) вращается все служение в еврейском святилище. К сожалению, в иудаизме и христианстве (с разными их ответвлениями) во многом утрачено это понимание главенствующей роли жертвоприношения в системе иудейских праздников.

Фактически, словосочетание «праздники, новомесячия, субботы» представляет собой технический термин, указывающий на сложную и стройную систему разного рода жертвоприношений, совершавшихся в соответствии с еврейским религиозным календарем. Эти жертвоприношения прообразно указывали на великую Жертву Агнца Божьего. Павел называет эти жертвоприношения «тенью», тогда как тело, которое отбрасывает эту тень, принадлежит Христу (в греческом оригинале 17-й стих звучит так: "а тело - Христа"). По очертаниям этой тени древние евреи должны были верой «издали видеть» Тело, которое Бог «приготовил» обещанному Мессии (Евр.11:13; 10:5). В полной гармонии с этим значением слова «тело» (Жертва) находятся слова Христа: «Сие есть Тело Мое, за вас ломимое». А также слова Петра: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо» (1Пет.2:24) и Павла: «Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым» (Рим.7:4).

Что касается «пищи и пития», то эти слова, несомненно, тоже должны быть связаны со служением во святилище, а значит, и с жертвой Христа. «Ибо Плоть Моя истинно есть пища (βρώσις), и Кровь Моя истинно есть питие (πόσις)». (Иоан.6:55)

То есть, Павел раскрывает подлинную суть и смысл этих ветхозаветных установлений: они служат тенью, указывающей на тело - Христа. Тенью в понимании Павла являются не дни, а жертвоприношения, совершаемые в определенные дни. Колоссянские еретики не замечали подлинного духовного значение этих актов веры, сместив акцент на суеверное почитание самих дней. Говоря о субботе (наряду с праздниками и новомесячиями), Павел не касался основных, фундаментальных ее значений - знака творческой силы и искупительных деяний Бога. Он говорил о субботе лишь в связи с дополнительным ее богословским значением: днем для поклонения и богослужения в ветхозаветной форме: в форме жертвоприношений животных.

Что осуждается Павлом: практика или принцип (мотив)?

Глагол «осуждает» (κρινέτω) в 2:16,17 правильнее перевести как «судит», «высказывает суждение» (положительное или отрицательное). Сравните с Рим.14:3,5, где трижды используется этот глагол. Павел выражает терпимое отношение по этому вопросу. Он не осуждает эту практику (пища, питие, праздники), а просто настаивает, что никто не должен быть принуждаем соблюдать их или не соблюдать. Он оставляет решение за каждым христианином. Ральф Мартин писал: «Павел осуждает не использование священных дней и времен... но ложный мотив, когда соблюдение священных праздников стало частью поклонения... стихиям мира, астральным силам, якобы управляющим движением звезд и календарем. И как результат такого понимания они должны были быть тем самым задобрены».

Возможно, контраст «тень-тело» восходит к Платону (Республика 7, 514а-517а; 10, 596) и был использован Колоссянскими философами в их учении, что «полнота» может быть достигнута только через почитание «тени», т.е., ангелов и элементов (стихий мира) посредством аскетизма. Это понимание философами слова «тень» отличалось, как видим, от понимания Павла. Павел в этом случае переводит контраст в христологическую плоскость.

Используется глагол εστίν - «есть» (от глагола «быть») в настоящем времени. Это значит, что Павел не обсуждает происхождение, форму и законность этих постановлений (2:16,17), но скорее признает их ценность, очевидно, потому что он считал их выражениями благородного и искреннего - хотя и искаженного в Колоссах - духовного переживания. Апостол просто ставит эти установления посредством контраста «тень-тело» в надлежащую взаимосвязь со Христом. Но когда религия превращается лишь в ритуалы и правила, то она «имеет только вид мудрости» (23 ст.).

Итак, Павел в Кол.2:16 осуждает не само воздержание от пищи и пития или соблюдение священных дней, таких, как суббота, но неверный мотив при их соблюдении. Павел протестует против попытки сделать их вспомогательным средством обретения спасения и средством обретения покровительства «стихий мира». Это, впрочем, не означает, что христиане сейчас должны приносить жертвы по субботам и новомесячиям. Ведь Тело Христа было принесено раз и навсегда в Жертву. Но мы должны ясно понимать подлинный духовный смысл и значение системы праздников и жертв, описанных в книгах Исход, Левит и Числа, как тени, указывающей на Тело.

Благословений,
Виктор

Как на ваш взгляд можно ли нарушить букву закона, но при этом соблюсти его принцип?

Отвечает: Виктор Белоусов

Сергей спрашивает: "Уважаемый Виктор  спасибо вам за ответ. В своем ответе датированном от 15.11.07. 14:23:45 вы пишите - суть субботы - являть бескорыстную любовь к Богу и ближним. В каком-то смысле я с вами могу согласиться, но не совсем, ведь вы показали не принцип субботы, а просто свели данный закон к двум основополагающим законам.
Иисус о них упоминал в Марка 12:30-31 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,  вот первая заповедь! сравните Второзаконие 6:4, 5 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. сравните Левит 19:18. Апостол Павел в Рим.13:9 повторяет подобную мысль. Но заметьте, эти два основных закона есть законы, а я спрашивал вас о принципах.

Я не зря вам привел в предыдущем письме две цитаты из Матф.5:21-22 27-28.
Когда Иисус говорит Вы слышали, что сказано древним: не убивай то он почему то тут не сводит это к двум фразам типа люби Бога и ближнего хотя мог это сделать, а приводит конкретный принцип, показывающий что не только убийство есть нарушение закона а даже гнев есть преступление например человек из гнева может замахнуться топором на другого человека но при этом не ударить. Он не совершит убийство а значит не нарушит букву закона, но как показал Иисус, гневаясь он нарушает принцип закона не убей
И во втором случае Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. Опять Иисус не сводит это к двум фразам люби Бога и ближнего а приводит важный принцип, при котором человек не нарушает букву закона если не состоял в половой связи с женщиной, но он нарушил принцип, прелюбодействуя с ней в уме и сердце.
Поэтому мне все же хотелось, чтобы вы объяснили, в чем же состоит принцип субботы.

Если не совсем ясно, что такое принцип, то можно обратиться к словарю. В Большом толковом словаре слово принцип определяется как основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки и тому подобного. Руководящее положение, основное правило, установка для какой-либо деятельности. Хотя в некоторых словарях есть небольшая разница в определении, но суть одна и та же.
Чем принципы отличаются от законов? Принципы служат для законов основанием. В отличие от правил и законов, которые обычно конкретны и бывают применимы лишь в какое-либо определенное время или в какой-либо конкретной ситуации принципы имеют более широкое значение и действуют даже там где нет конкретного закона.

Что касается второго вопроса, который я приводил в письме:
И как на ваш взгляд можно ли нарушить букву закона, но при этом соблюсти его принцип? То вы приводите пример с Авраамом, где Бог остановил его нарушить букву закона и принести в жертву человека. Я вас понял. Но я вам хочу привести другой пример где Бог допускает нарушение буквы закона но при этом люди остаются невиновны. Посмотрите Матф.12:5  где Иисус говорит Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Вы сможете правильно ответить на этот вопрос, если правильно дадите ответ в чем состоит принцип субботы, который священники не нарушали, хотя совершали работу.

Ответ прошу направить по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
   Заранее благодарю за ваше старание с уважением Сергей."

Мир вам, Сергей!

В ответе по некоторым аспектам будут даны лишь целеуказатели для дальнейших  исследований, т.к. отвечать в полном объеме - это написать небольшую книгу.

Любовь является не просто законом, а принципом. Потому что любовь - это не конкретное действие (сделай что-то), а отношение которое в свою очередь порождает действие.

Иисус конкретизировал заповедь - а не давал принцип. Почему? Отталкиваемся от примера - Иисус изгнал продающих в храме... Следствие
гнева. Сколько раз приводится фразеологизм - что Бог наказывает во гневе народы. Потому исходя из внутренней непротиворечивости Библии, мы не можем согласится что отсутствие гнева и есть принцип заповеди об убийстве, если Сам Бог гневается по Своему праведному суду. Бог не бесстрастен. Далее привожу тексты об этом:
Втор.4:21
Втор.6:15
Втор.31:17
Иис.Нав.23:16
2Цар.6:7
3Цар.15:30
2Пар.25:15
Пс.17:8
Пс.105:32
Иез.38:18
Рим.2:5
Рим.9:22
Откр.15:7
- это лишь часть текстов. Так что приведенное толкование принципа "Он не совершит убийство а значит не нарушит букву закона, но как показал Иисус, гневаясь он нарушает принцип закона не убей" нельзя принять как достоверное.

А основания для Божьих законов два - творить правду и суд. Изучите,
пожалуйста, эти понятия и многое станет на свои места. Посмотрите все
тексты (желательно в оригинале), которые на протяжении всей Библии говорят об этих двух понятиях. Они и являются принципом ВСЕХ заповедей. Правда и суд - основание Божьего престола. Тексты не привожу - вам будет интересно найти их самостоятельно  через Симфонию.

Принцип субботы в противовес заповеди в тексте явно не указан. Мы стараемся делать упор не на человеческие домыслы и комментарии, а на текст Священного Писания. Текст говорит: "в субботы можно делать добро". Священники делают? да. Без этого можно обойтись - нет. Ведь для ветхозаветнего служения в земном Святилище жизненно необходимы жертвы за грех и ежедневные жертвы. Почему? Посмотрите, пожалуйста, функции всех праздников и их жертв. Что происходило с Израилем, когда служение во Святилище нарушалось. Служение священника являлось
проявлением любви к людям, потому что образом священника является
служение Иисуса и Его ЖЕРТВЕННАЯ смерть как Агнца.

Вы формулируете вопрос таким образом,  чтобы мы пришли к какому-то вашему ответу? Если вы хотите, то напишите прямо как вы понимаете принцип субботы и почему.

Благословений,
Виктор

Если бы Иисус сказал: Вы слышали, что сказано древним: соблюдай субботу то на ваш взгляд какой бы он дальше привел принцип?

Отвечает: Виктор Белоусов

Сергей спрашивает: "Добрый день. Меня зовут Сергей.
Меня интерисует взгляд АСД на такой вопрос.
Как известно существуют такие понятия как
1буква закона и
2дух закона или то что еще называется принципом.

В нагорной проповеди Иисус показал разницу между буквой закона и принципом.
Например
Матфея 5:21 буква законаВы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
         22 принцип законаА Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду ...
         27 буква законаВы слышали, что сказано
древним: не прелюбодействуй.
         28 принцип закона А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением,уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

ВОПРОС:
1Если бы Иисус продолжил это перечисление и сказал бы:Вы слышали, что сказано древним: соблюдай субботу то на ваш взгляд какой бы он дальше привел принцип?
2И как на ваш взгляд можно ли нарушить букву закона но при этом соблюсти его принцип?
 
Заранее благодарю за ваше старание.
  Ответ прошу направить по адесу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript "

Мир вам, Сергей!

1) Ответ на ваш вопрос записан в Евангелиях - Мф.12 глава:

10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

Ко времени Христа празднование субботы свелось к формальности - просто стараться ничего не делать. Иисус же указал, что суть субботы - являть бескорыстную любовь к Богу и ближним.

2) Люди, которые бы нарушали букву и соблюдали принцип, должны сначала определится - где граница и кто ее ставит? Потому что нарушение Буквы - это нарушение Слова. Кто дает право человеку ставить себя выше Божьего Слова?

Из Библии приведу такой пример - Авраам. Когда Бог сказал ему принести в жертву сына. Это был исполнение Духа закона - т.к. приносить в жертву человека является грехом, а Бог так сказал. И затем Сам Бог остановил этот процесс. Послушание Богу от всего сердца и является Духом закона. И это ПОСЛУШАНИЕ не может противоречить Библии - потому что Автор истинного послушания и Писания один и тот же - Господь Бог. Он не противоречит Сам Себе - думаю с этим вы согласитесь.

Благословений,
Виктор




 

Еще статьи...

Страница 58 из 67


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Суббота

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.