Узнай:

Толкование Писания

Почему Библия одна, а толкуется так не однозначно?

Отвечает: Виктор Белоусов

Ира спрашивает: "В чем разница между Аллахом и Господом? Почему Библия одна, а толкуется так не однозначно как Аллах послал: Коран - Магомеда, Тору - Моисея  и Евангелие Иисуса Христа?"

Мир Вам, Ира.

Отличия в толкованиях есть в природе людей. Два разных человека, смотря на одно и то же дерево, опишут его немного по-разному. Особенно по-разному, если эти двое говорят на разных языках, обладают разным опытом (кто-то жил в частном доме и у него был сад или рядом лес, а кто-то - более городской житель), разными знаниями (ботаник, философ, лингвист и математик опишут с разных сторон) и т.д.

В Исламе также есть различные течения - шииты и сунниты, хариджиты, друзы, суфии, ваххабиты, салафиты. В Иудаизме - фарисеи и суддукеи (о которых читаем в Евангелиях), ортодоксальные, реформаторы, консерваторы, хасиды, сионисты, караимы и т.д. Все течения делают разные акценты и развивают разные стороны (доктрины) своих базовых религий.

По большому счету - все что не развивается, то умирает. Церковь (Христианская, Мусульманская или Иудейская), как толкователь Текста, тоже проходила через различный опыт, фундаментальные вопросы и вызовы времени. И доктрины (как основные узлы учения) формировались именно под воздействием "сложных вопросов". Именно на таких "сложных вопросах" мнения расходились и появлялись разные течения с противоположными ответами. А где-то допускался плюрализм мнений (различные взгляды) и без расколов, но это было крайне редко.

Приведу один пример - конец I века - начало II века. Христианство соприкасается с гностицизмом. Общим для гностических систем является дуализм (противопоставление духа и материи). В основе гностического мифа лежало представление, что мир пребывает во зле и это зло никоим образом не могло быть сотворено Богом. Отсюда следовало, что мир был сотворён либо злой, либо ограниченной в своем могуществе силой, которую гностики именуют Демиургом (гностический Демиург не имеет ничего общего с Демиургом (богом-ремесленником) Платона), а Высший Бог обитает в занебесной области, однако из сострадания к человечеству он направляет к людям своего посланца (или посланцев), чтобы научить их, как освободиться из-под власти Демиурга. В основе гностицизма — учение об иллюзорности материи. Гностики пошли ещё дальше античного скептицизма и их «учение о чистой кажимости материи не скептическое, но абсолютно догматическое в своём отрицании существования материи». Для гностицизма характерно представление о ступенях, или сферах, мира и их демонических властителях, препятствующих искуплению.

Вопрос - в чем отличие гностицизма от христианства? Что более правильно и соответствует действительности?

И ответ христианства - создание богословской школы:
Апостольские мужи конца I - начала II века явились переходной группой от самих апостолов к т. н. апологетам. Апология (греч. «оправдание») — это слово о заступничестве, направляемое к императорам-гонителям. Оправдывая христианство как справедливую и разумную религию, апологеты вольно или невольно переводили истины веры на язык разума, и так рождалось христианское богословие. Первым из подобных апологетов-богословов был мученик Иустин Философ из Самарии, философ-платоник, после своего обращения (ок. 133 г.) прибывший в Рим, где основал богословскую школу для борьбы с еретиками-гностиками. Иустин Философ погиб в гонение императора Марка Аврелия в 166 г. В 170 г. был созван Лаодикийский собор, первый крупный собор после апостольского времени. На нём решался вопрос о дне празднования Пасхи.
Около 179 г. африканский философ-стоик Пантен преобразовал Александрийское огласительное училище в богословскую школу. Здесь родилась древнейшая традиция Александрийского богословия, у истоков которого стояли:
  • Климент Александрийский — ученик Пантена, автор знаменитой трилогии «Протрептик» — «Педагог» — «Строматы»;
  • Ориген, энциклопедически образованный и очень плодовитый автор, крупнейший экзегет, пытавшийся согласовать христианство с высшими достижениями эллинской мысли. Учение Оригена впоследствии было отвергнуто Церковью из-за уклона в сторону неоплатонизма;
  • Афанасий Великий;
  • Кирилл Александрийский;
  • Дионисий, епископ Александрийский — ученик Оригена, ок. 232 г. возглавивщий Александрийскую школу, автор первой Пасхалии, известный своей обширной перепиской, а также полемикой с еретиками монархианами;
  • Григорий Чудотворец — ученик Оригена, выдающийся аскет, автор первого Символа веры, епископ Неокесарийский, глубокий проповедник, борец с ересью Павла Самосатского.
Отцом христианской догматики считается богослов Ириней Лионский. Он был учеником Поликарпа Смирнского, а ок. 180 г. стал епископом Лионской Церкви в Галлии, где написал обширный труд «Пять книг против ересей». Мученически погиб в гонение императора Септимия Севера. Один из поздних апологетов был Квинт Тертуллиан, живший в Карфагене (Северная Африка), где около 195 года он стал пресвитером. Антиномист и автор многих политических трактатов, он знаменит своим ригоризмом и пародоксальным противопоставлением веры разуму («Верую потому, что абсурдно»). Этот воинственный иррационализм увёл его из Церкви в секту монтанистов (примерно с 200 г.). Другой апологет Ипполит Римский, епископ Римский, был учеником священномученика Иринея Лионского прославился как философ, экзегет, ересеолог и церковный писатель. Его главная работа «Опровержение всех ересей» (в десяти книгах) направлена против гностиков. Он боролся также против антитринитарного учения Савеллия. Мученически погиб в гонение императора Максимина Фракиянина.

Казалось бы - это история, какое отношение все это имеет к нам? Если не задавать вопросы - все просто. Все эти богословы отвечали на какой-то вопрос. А сколько людей - столько мнений. Сейчас мы можем забыть разных еретиков (носителей альтернативных учений) - но мы можем прочесть ответы на вопросы того времени в лице христианских богословов. Сегодня также есть новые актуальные вопросы и этот мир ищет ответы. И если ответы даст христианство - оно будет силой в XXI веке. 
 
И зачастую можно услышать утверждение - зачем так много богословами написано? Было много вопросов, много думали и обсуждали. И потом, через призму этих мнений, уже иначе читается сам текст Библии. Например, слова Троица в Библии нет. Но этот термин возникает около 3-го столетия и служит очень аргументированным ответом на разные утверждения о Христе и Святом Духе. Затем уже Писание читается через эту призму - и становится понятно, что учение о Троице (как философская концепция) соответствует Писанию.

Откуда у столько разных мнений при чтении одной Библии:

1) Вопросы - от их постановки (на "злобу дня", на альтернативные учения).

2) Аргументация. Если спросить: "Вы согласны что есть Бог?" То ответ - да или нет. А вот если спросить: "Почему Вы думаете что Бог есть?" То ответов будет гораздо больше и они будут намного разнообразнее.  Аристотель, Авиценна, Сократ, Платон, Григорий Богослов, Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский и т.д.. И у каждого из них - свои аргументы. И какие-то можно принять, а какие-то - не покажутся настолько достоверными. И из этого вытекает третий момент.

3) Логичность. Насколько логичны эти умозаключения. Это касается не только бытия Бога, но все-всех доктринальных и не только богословских вопросов. Логика не в обыденном смысле. Логика - это набор законов и правил. Открываем учебники по логике... В бытовых дискуссиях эти правила часто нарушаются. Подменяют тезисы в процессе обсуждения, отвечают на разные вопросы с собеседником (а не на общий). Таким сильно грешат Свидетели Сторожевой башни - они вроде как предлагают ответы на все, но стоит минимально копнуть - и их логические цепочки рассыпаются. Потому противоядием в таких диспутах является не только знание христианского вероучения и Писания, но и вспоминание курса логики.
 
Господь - это Бог для христиан. Аллах - Бог для мусульман. Но Он чуть разный (по концепциям Ислам, хоть и частично упирается в Ветхий Завет, но отличается от ветхозаветних взглядов) и путь к Нему разный (если так можно выразиться) - путь спасения. Для христиан к Богу путь только через обязательную веру во Христа. Для мусульман обязательно признание Аллаха и Его пророка Мухаммада, и 5 столпов веры (исповедание веры, пятикратная молитва, пожертвования, пост в Рамадан, паломничество). Для христиан все эти 5 столпов веры имеют место, но не являются строго обязательными в таком же виде. Для христиан основным акцентом является вера в смерть Христа за мои грехи и Его воскресение для моей новой жизни.

Благословений Божьих,
Виктор

Говорят, что ребенок рождается уже грешным. В чем его грех?

Отвечает: Виктор Белоусов

Ирина спрашивает: "Здравствуйте! Говорят, что ребенок рождается уже грешным. В чем его грех, если у него еще нету даже сознания если он ничего не сделал? Дети рождаются одинаково грешными и у верующих и у неверующих родителей? Процесс зачатия тоже грешен? Спасибо!"


Мир Вам, Ирина!

Непосредственной вины ребенка нет. Есть такой термин «первородный грех», который подразумевает грех непослушания Адама (съевшего плод из Дерева познания добра и зла), что влияет на всё рожденное человечество.

Грех Адама привёл к тому, что всё человечество унаследовало предрасположенность к греху, называемую «греховной сущностью». Эта греховная сущность заставляет нас грешить таким же образом, как сущность кошки заставляет её мяукать – это происходит естественно. Когда ребенок вырастает, то он будет грешить исходя из своей сущности. Человек не может перестать грешить самостоятельно, поэтому Бог даёт Свою благодать, чтобы помочь нам остановиться. Этот выбор и принятие благодати осуществляется только персонально, потому веры родителей не достаточно чтобы ребенок был праведником. Родители могут показать пример и оказать положительное влияние, но у ребенка есть выбор и этот выбор увеличивается с его взрослением.

Все люди несут наказание за этот общий грех, даже если они могли и не согрешить так, как согрешил Адам (1 Коринфянам 15:22; Римлянам 5:12-18). Сходным образом ребенок наследует некоторые болезни родителей. Непосредственной вины ребенка в этом нет, но это вина и последствия жизни его предков.

Рождение с первородным грехом (Псалтирь 50:7) приводит к тому, что мы наследуем греховную сущность – настолько испорченную, что в Иеремии 17:9 говорится: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено». Не только Адам виновен из-за того, что согрешил, но его вина и наказание (смерть) принадлежат также и нам (Римлянам 5:12, 19).

Метафорически можно сказать, что человечество было с Адамом в форме семени, таким образом, когда Адам согрешил, согрешили и мы. Это соответствует такому примеру из Библии, как Левий уплатил десятину Мелхиседеку в лице Авраама, своего предка (Бытие 14:20; Евреям 7:4-9), хотя Левий родился сотни лет позднее. В какой-то мере Адам был  представителем всего человечества и, таким образом, мы, как человечество, несём последствия его действий.

Благословений Господних,

Виктор

Пребывает ли уже вечная жизнь в христианах?

Рейтинг пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Я знаю, что бессмертием обладает только наш Бог. Несколько смущает следующее:1-е Иоанна, глава 3, ст. 15. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.  Если бы в нем пребывающей было с большой буквы, было бы понятно,а здесь значит речь идет о вечной жизни пребывающей в человеке? Помогите, пожалуйста, разобраться.

Доброго вам времени суток, Сергей!

Да, бессмертием обладает Один только Бог:

...единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь. (1Тим.6:16)

Все сотворенные существа, по определению, конечны, т.е смертны. 

Для того, чтобы сотворенное существо могло жить вечно, оно нуждается в том, чтобы получать эту возможность от Вечного Бога. Это логично: только Вечный Бог может дать кому-либо возможность жить вечно.

Господь Иисус утверждает, что всякий человек, уверовавший в Иисуса как своего Спасителя, получает от Бога возможность жить вечно:

Иоан.6:47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

Иоан.6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что здесь Господь Иисус говорит не в будущем времени, а в настоящем: если имеешь вечную жизнь, значит, воскрешу тебя в последний день. И так: если не имеешь вечную жизнь, значит, не воскрешу тебя в последний день.

Вот еще один стих об этом же:

1Иоан.5:13 Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Апостол Иоанн, свидетельствуя об Иисусе, сказал, что Иисус – это Вечная Жизнь:

1Иоан.1:2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (это он так об Иисуса говорит)

А вот слова Самого Иисуса:

Иоан.14:6 ...Я есмь путь и истина и жизнь...
Иоан.10:10 Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Христос принес нам Себя, принес нам вечную жизнь. Принимающий Христа своим Спасителем, автоматически принимает вечную жизнь. Это очень важная истина, потому что многие, очень многие христиане до сих пор думают, что они получат вечную жизнь, когда Господь Иисус  придет во второй раз, но они уже имеют ее, они уже живут вечно!  Апостол Павел тоже свидетельствовал об этом. Посмотрите, как он говорит об уверовавших в Послании Колосянам:

Итак, если вы воскресли со Христом... (Кол.3:1)

Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем... (Кол.2:6)

...вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти(Кол.2:10)

Так вот если какой-либо человек принимает Христа своим Господином, этот человек тут же обретает вечную жизнь. Ведь Христос и есть вечная жизнь. Вот почему апостол Иоанн говорит: если ты заявляешь, что веруешь в Иисуса, но при этом ненавидишь какого-то человека, то ты лжешь сам себе, в тебе все еще нет Господства Иисуса, в тебе все еще нет вечной жизни, которую только Он может дать.

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.

И по логике вещей: если ты смог простить, смог протянуть руку помощи своему врагу, то в тебе пребывает вечная жизнь, точнее Господь Иисус. Ведь именно Он дает тебе возможность прощать и любить твоих врагов.

Остается только вопрос о том, почему в других текстах Библии мы видим, будто вечная жизнь обещана в конце времени?

Например, здесь:

1Тим.6:19 ...собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.

Тит.1:2 ...в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен...

Рим.6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

Ответ, в принципе, простой: сейчас мы пока живем только верою в то, что уже получили вечную жизнь. В реальности мы пока еще этого не видим. И верующие во Христа, и неверующие  все еще умирают.  Реальность вечной жизни полностью откроется, т.е. станет видимой и ощутимой для Божьих детей, только во момент второго пришествия Господа Иисуса. Проще говоря: держитесь вечной жизни, которая уже в вас, и тогда в конце времени она станет для вас полностью открытой реальностью.

С любовью во Христе Иисусе,

Саша


Еще статьи...

Страница 13 из 396


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Толкование Писания

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.