Узнай:

Троица в христианстве

Отец или Сын Божий решает, кому и где сесть у престола?

Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы пишете:

В Евангелие мы можем прочесть как наш Господь Иисус Христос сказал ученикам следующее:

"А дать сесть у Меня по правую сторону и по левую -- не от Меня зависит, но кому уготовано." Марка 10:40

А в книге Откровения Господь Иисус говорит следующее:

"Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его." Откр.3:14-21

Кто же решает кому где сесть?

Этот вопрос очень сложен и рассматривается в церквях по разному. Дело в том, что пришествие Христа на землю стало одной из самых невероятных и необъяснимых тайн, т.к. Бог стал человеком!

И беспрекословно -- великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

1Тим.4:16.

Для того, чтобы открыть нам Себя, Господь прошел все стадии развития, т.е. был эмбрионом, плодом во чреве Марии, новорожденным младенцем, ребенком, подростком, мужчиной. Как это можно понять?! Тот, Кто создал Вселенную и все что в ней, стал творением!

Для многих людей во все времена это был камень преткновения, потому что человек хочет все понять. Но природу Бога мы понять не сможем НИКОГДА! Только вера позволяет нам, соприкоснувшись с Великим Богом, принять Его таким, каким Он открывает Себя в Своем Слове.

Иисус, будучи на земле, говорил, что Отец больше чем Он:

Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

Ин.14:28.

Это говорит о том, что Господь Иисус оставил Свою славу и власть на небе, стал одним из нас, чтобы показать пример послушания, показать характер Бога и умереть за наши грехи.

Благодаря Его жертве мы получаем спасение в Его имени:

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

Деян.4:12.

20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

 21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

 23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

Еф.1.

После воскресения и вознесения Христа Отец, Сын и Дух Святой вновь на престоле вместе, поэтому вместе решают, кто и где будет восседать, кто и какие получит дары для служения людям.

Когда же мы окажемся у престола Божия, то поймем, как величественно и непонятно для человека Божество! И как Господь любит нас!

Божьих вам благословений!

С уважением,

Руслан.







Возможно ли считать что это также и триединство человека во плоти, душе и духе человеческом?

Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Светлана!

Вы комментируете этот ответ: http://www.bible.com.ua/answers/r/6/306284 

Вся проблема в том, что "образ и подобие" вовсе не означают физическую природу. Библия говорит:

"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." (Рим 1:18-23).

Являя Себя людям Бог ВСЕГДА представлял Свой характер, но никак не внешний вид или физическое устройство. Поэтому наше подобие Богу в том, что мы также имеет свободную волю, разум, характер и чувства. Но мы никак не можем говорить о том, что у Бога тоже есть, скажем, кровь, система пищеварения и так далее. Говоря о "трех личностях" следует также помнить, что это очень отдаленное от истины представление человека о природе Бога:

"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1Кор 13:12).

Благословений!

Василий Юнак

Иисус и после вознесения на небе занимает второе место - Сына Бога, но никак не самого Бога?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Максим Балаклицкий

Вопрос: Как вы утверждаете, Иисус будучи на земле смирил себя и поэтому в Библии он постоянно говорит о том, что надо поклоняться Отцу. Однако, следующие места писания вполне отчётливо сообщают нам, что Иисус и после вознесения на небе занимает никак не первое место, а второе-место Сына Бога, но никак не самого Бога.-Мат 22:44, Мар 16:19, Лук 22:69, Деяния 7:55, Рим 8:34, Эфес 1:20, Кол 3:1, Евр 1:3, Евр 10:12, 1 Пет 3:22, Отк 1:1. Откомментируйте пожалуйста.

Дмитрий!

"Иисус будучи на земле смирил себя и поэтому в Библии он постоянно говорит о том, что надо поклоняться Отцу". Первая часть - сущая правда (Флп. 2: 6-8).

Вторая часть правильна лишь частично. Иисус призывал поклоняться Отцу, но не только потому, что смирился до образа раба. Вся Троица с начала творения работает над главной проблемой - открыть характер Творца, Который (в частности, физически) радикально отличается от творения. Поэтому Отец призывает слушать Сына (Матф.17:5), Сын прославляет Отца (Иоан.17:4) и открывает Его сущность (Иоан.17:6), Дух исходит от Отца и свидетельствует о Сыне (Иоан.15:26).

Много раз мы встречаем всю Троицу, действующую в одном направлении (Мф. 28:19, Ис.48:16, 2Кор.13:13, 1Кор. 12:4-6, 1Пет.1:2, 1Иоан.5:7, Еф.1:17).

Особенно эта переплетенность видна в словах Христа после тайной вечери (Ин. 14-17). Практически любой стих там демонстрирует единство Сына, Отца и Духа:

Ин. 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

Это только в одной главе. Будем ли мы видеть всю картину или вырывать из контекста то, что нравится нам? Ведь в этой же главе содержатся слова, которые любят цитировать свидетели Иеговы:

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.

И еще:

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которыеговорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творитдела.

Надо понять, что Христа слушали евреи, для которых идея нескольких личностей в Боге была новой (хоть она безусловно присутствует в Ветхом завете - Быт.1:26, 2:18, 3:22, Пс.109:1, Ис.48:16). Для них Мессия определялся сходством с ветхозаветным Богом. И именно это подчеркивает Христос - что Он ничего не придумывает от Себя, что Он именно Тот, Кто был с отцами в пустыне, Кто говорил с Моисеем и пророками.

К тому же Новый завет возвышает именно Иисуса, а не Отца:

Флп. 2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Откровение 1:1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [оное] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. 4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. 7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. 12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. 20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

И таких мест очень много:

Иоан.5:23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

1Кор.2:2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,

1Иоан.2:23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

2Иоан.1:9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

Приведенные Вами отрывки показывают, что, в отличие от Дьявола, Христос не узурпирует божественные полномочия, а получает их от Отца за Свои заслуги - прежде всего, жертву на кресте.

И о чём вообще наша дискуссия? Разве божественность Христа должна отменить божественность Отца или свести последнего с Его престола? Да, Отец сидит на престоле. Рядом с Ним на равных сидит Сын. Что не так?

Я не вижу того, чтобы статус Сына как-то ущемлял божественные полномочия Христа. Обратите внимание на приведенные цитаты: Отец отдал Сыну и суд, и почести вселенной, и Его имя поднял ВЫШЕ ЛЮБОГО ИМЕНИ (значит, и Своего!). Еще на земле будучи, Сын и грехи прощал, и поклонение принимал (а ангелы попыткам поклониться себе препятствуют - Откр.19:10, 22:9).

Посмотрите на контекст одного из приведенных Вами мест. Неужели не ясна главная мысль - прославние именно Христа?

К Евреям 1:1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. 3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, 4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 5 Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? 6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. 7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. 8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. 9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. 10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; 11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, 12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. 13 Кому когда из Ангелов сказал [Бог]: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

Как видим, апостолы видели ситуацию в целом, а не надергивали отрывков, на которых можно было бы построить какие-нибудь фантазии. Я уже говорил, что выражение "нет Бога" встречается в Библии 14 раз. Но это еще не повод учить атеизму. В оригинале Библии нет деления на стихи. "Всё Писание богодухновенно" (2Тим.3:16). Любую идею мы должны видеть в комплексе всего свидетельства Слова Божьего.

С уважением,
Максим

Еще статьи...

Страница 16 из 32


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Троица в христианстве

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.