Узнай:

Религия, обряды и церковь

Почему вы пишете в ответах, что крашеное яйцо на Пасху из язычества?

Отвечает: Виктор Белоусов

Наталья спрашивает: "Почему вы пишете в ответах, что крашеное яйцо на Пасху из язычества? Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому правителю Иудеи Понтию Пилату. Когда Мария пришла к нему и объявила о Воскресении Христа, Понтий Пилат сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета."

Мир Вам, Наталья!

Вы правы, что только церковное предание оправдывает пасхальный обряд покраски яиц. Чтобы разобраться - соответствует ли это предание Евангелиям - просто сравните.

Весь вопрос в том, что Новый Завет и Евангелия в принципе иначе рисуют картину празднования смерти и воскресения Христа.

23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:23-26)

Со времени воскресения Иисуса никто не пек праздничные куличи и тем более не красил яйца - это происходило в иудее, где квасное (броженое тесто) на время праздников полностью удалялось (выбрасывалось) из жилища. Естественно, о вкусных квасных куличах речи не могло идти... Потому Христос и учредил Вечерю (Причастие) с бесквасным хлебом, который выпекался без дрожжей (как символ праведности Христовой без греховной закваски).

Кулиничи (вертикальные хлебы) и яйца были символами плодородия во многих языческих народах. Когда же христианство проповедовалось как государственная религия (с IV века), была сделана попытка так обратить язычников не меняя их образ жизни, оставляя общенародные праздники - но придав обрядам уже христианский смысл. Более подробно об этом написано здесь.

К сожалению, эти методы привели к некоторому смешению обрядовой части язычества и христианства. Можно прочесть книгу Деяний апостолов и сравнить с жизнью современного христианства, чтобы ощутить колоссальную разницу.

Благословений,
Виктор

Можно ли работать на Пасху?

Рейтинг пользователей: / 11
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, Володя!

Ветхозаветняя Пасха была религиозным праздником и работать в это время Бог запрещал (Лев.23:4-8).

Ветхозаветняя Пасха утеряла свое духовное значение со смертью Иисуса Христа, так как прообраз, "тень будущего", получил буквальное исполнение (Кол.2:16-17). Соответственно все Божьи установления на этот счет больше не действуют.

Православная Пасха НЕ является библейским праздником, а исторически сложившейся церковной традицией. Большинство ритуалов Православной Пасхи и расчет даты ее празднования не упоминаются в Библии и соответственно, не являются Божьим установлением.

Поэтому, на Ваш вопрос я могу ответить следующим образом:

Людям, причисляющим себя к Православной вере, работать на Православную Пасху нельзя, так как это будет нарушением традиций и установлений церкви, членами которой они являются.
Любая церковь имеет свои правила и традиции. Многие из этих правил не упоминаются в Библии, но это не значит, что их не нужно исполнять.
Если человек добровольно принял то или иное вероучение и стал членом той или иной церкви, он должен следовать ее правилам. При условии, что эти правила и традиции не вступают в противоречие с библейским вероучением. Если же они вступают в противоречие, должен использоваться следующий принцип:
"Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам." (Деяния 5:29).
Библия не запрещает иметь выходной во время религиозных праздников. Противоречия Библии здесь нет. Значит, всякий добросовестный член Православной церкви должен воздержаться от работы во время Пасхи.

Христианам, не являющимися православными, то есть "инославным" (протестантам, католикам, и пр.), работать на Православную Пасху можно, так как они не несут никаких обязательств перед Православной церковью.
Однако, я не рекомендую этого делать, если человек проживает православной стране.
Работая на Пасху без крайней нужды такой человек раздражает окружающих, которые в свою очередь считают его безбожником и кощунником, которому нет нужды до праздника Воскресения Христова. Не все православные хорошо знакомы с Библией. Многие по неведению  считают, что запрет работать на Пасху - это библейское установление. Христианин, публично работающий на Пасху, в огороде, во дворе, и.т.п.будет неправильно понят такими православными. Его будут считать безбожником или лицемером, который отвергает Слово Божье.
Апостол Павел ясно предупреждает нас о таких недоразумениях. Он показывает принцип, как нам нужно себя вести:
"А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего." (1Кор.8:12-13)

Я стараюсь избегать публичной работы во время Пасхальных праздников.


С уважением,
Александр

Как быть с иконопочитанием не путать с поклонением. Правда-ли что это идолопоклонство?

Отвечает: Александр Дулгер

Арсен спрашивает: Как-же быть с иконопочитанием (не путать с поклонением). Правда-ли что это идолопоклонство? Ведь образу предшествует прообраз,и глядя на икону лично я вижу не бумагу или холст,а того кто изображен. Кто будет отрицать, что сам Господь давал указания на  тему какие изображения делать в храме (Исх.25:18-22, Иез.41:17-19). Разумеется что этим изображениям не поклонялись, но они имели своё назначение в храме, ведь Господь всуе ничего не делал. Изображения того, что на небе (херувимы), и того,что на земле(пальмы) вроде как запрещены (Втор.4:15-17), но ведь эти самые херувимы и есть Ангелы, которые часто представали пред людьми, и они присутствуют в храме его, для побуждения (на мой взгляд) каких-либо чувств у верующих. Так же ли обстоят дела в Церквях?


Мир Вам, брат Арсен!

Для начала рассмотрим историческую и официальную сторону вопроса об иконопочитании.

"" Иконопочитание — догмат Православной и Католической церквей, установленный на Седьмом Вселенском соборе, а также и сама практика почитания икон.

Основная мысль иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз». В соответствии с этой идеей образ Личности (ипостаси) есть действительно (по действию-энергии) сама Личность, хотя и не тождественен ей, и имеет иное естество (дерево и краски).

Изображение Христа, Богородицы, святых, библейских сцен известны в христианстве начиная со II века. К IV веку стены христианских храмов уже повсеместно украшались живописными изображениями.

Догмат об иконопочитании был окончательно сформирован на Втором Никейском Соборе, состоявшемся в период иконоборчества. Второй Никейский Собор (также известный, как Седьмой Вселенский Собор) был созван в 787 году, в городе Никее, при императрице Ирине (вдове императора Льва Хозара), и состоял из 367 епископов, представлявших в основном восточную часть церкви, и легатов папы римского.

Догмат гласит:
"…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. …и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней."

Догмат иконопочитания подчёркивает, что чествование икон и поклонение им относится не к материалу иконы, не к дереву и краскам, а к тому, кто изображён на иконе (первообразу), следовательно, не имеет характера идолопоклонства.

Согласно вероучению традиционных христианских конфессий, иконопочитание возможно по причине Воплощения Бога-Слова, воспринявшего плоть. Поэтому, согласно этому взгляду, возможно изображение Бога и почитание святых изображений — икон. Святость людей возможна также лишь вследствие Воплощения, иконы святых и Богородицы почитаются по той же причине, что и икона Христа. Этот взгляд, однако, не разделяют многие другие христиане, например, христиане-протестанты.

В Византийской империи в VIII — начале IX веков существовало активное движение иконоборцев, направленное против почитания икон. В этот период попытку дать богословское обоснование иконопочитания сделал преподобный Иоанн Дамаскин (VIII век). Окончательное восстановление иконопочитания в Византии произошло в 843 году при императрице Феодоре («Торжество Православия»). ""
- источник Wikipedia


В Библии понятия "поклонение" и "почитание" имеют один и тот же смысл. Библия их не разделяет. Более подробно об этом можно прочесть в этих ответах:
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/302303
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/307166

Если мы все же условно разделим эти два понятия, как это сделали на Никейском Соборе, то можно сказать следующее.

Иконопоклонение прямо противоречит Второй Заповеди ( Исход 20:4-6). Поклонение иконе, самой по себе, как святому предмету или изображенным на ней ангелам и иным небожителям, а также умершим людям (причисленным к святым) есть явный грех. Так как поклоняться можно только Единому Живому Богу. Более подробно об этом можно прочесть в наших прошлых ответах:
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/307390
http://www.bible.com.ua/answers/r/28/3182
http://www.bible.com.ua/answers/r/35/3600
http://www.bible.com.ua/answers/r/4/307166

Почитание икон с изображением святых угодников, Девы Марии или ангелов также является грехом, согласно Библии. Если согласиться с утверждением, что "честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз", то почитание таких икон - это воздание чести (или славы) изображенным на ней тварным существам, а это противоречит Слову Божию:
- "Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам." (Исаия 42:8)
- "... славы Моей не дам иному." (Исаия 48:11)
- "Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь." (Иуды 1:25)
- "Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь." (Рим. 1:25)

Остается вопрос с почитанием икон с изображением Сына Божия или Личностей (Ипостасей) Божества.

Прежде всего, хочу обратить внимание на практическую сторону почитания таких икон. Почитание таких икон "фимиамом и поставлением свечей", как указано в документах Собора, я не могу назвать идолопоклонством, если христианин имеет искреннюю веру в то, что этими ритуалами он чтит именно Всевышнего. Однако, на практике, очень часто, такое иконопочитание постепенно приводит верующего к идолопоклонству. Он постепенно забывает о том, что он чтит "образ" ради "Первообраза" и икона, в церкви или дома, превращается для него в некий амулет, который исцеляет, благословляет, освящает, итд. При чем не важно, как ты живешь и соблюдаешь ли Заповеди Божии. Главное заполучить доступ к такой "особой" иконе или заполучить ее в дом и все само собой наладится, и жизнь или здоровье улучшится благодаря ей. Это, кончено же, ересь и идолопоклонство. Икона превращается в идола - предмет надежд и упований человека, а его живая связь с Богом теряется, становится ненужной. "Образ" замещает собой "Первообраз". К сожалению, таких людей среди почитателей икон очень много. Если не сказать большинство.

Теперь давайте рассмотрим вопрос с почитанием таких "правильных" икон (изображения Сына Божия или Ипостасей Божества) с библейской точки зрения. Существует ли подобное "почитание" в Библии и одобряет ли Бог его? Действительно ли "честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз", как решили на Соборе? Если догмат не верен с точки зрения Библии, то он теряет всякий смысл.

В Библейской истории я могу вспомнить как минимум три примера такого "почитания":

"Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!" (Исход 32:1-9)

"И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим, вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской.
И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане.
И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному [из] [них], даже в Дан.
И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных.
И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил..." (3Цар. 12:28-32)

"В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.
Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.
И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его. Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан." (4Цар. 18:1-5)

Во всех трех случаях израильтяне поклонялись изображениям (правда изваяниям, а не иконам), которые хотя и не изображали Истинного Бога (это было прямо запрещено 2-й заповедью), но представляли Его символически. Либо в виде тельцов, либо в виде медного змея, который был символом Христа на кресте (Иоан.3:14). Таким образом, они буквально делали то, что разрешил Второй Никейский Собор - воздавали честь образам (символическим изображениям Божества), чтобы почтить Первообраз. В последним случае, с медным змеем, они даже кадили ему (воскуряли фимиам), как предписывает постановление собора.

Что же Господь? Он согласен с таким методом поклонения Ему?

Если внимательно прочесть главы Библии с этими историями, то можно увидеть ясное Божье осуждение этих "изобретений" израильтян. В первой истории, у горы Синай, самозваные епископы поплатились жизнью за такое опрометчивое решение их самозваного собора:

"И он (Моисей) сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек." (Исход 32:27-28)

Во второй истории, народ Божий в точности повторил путь многих современных "иконопочитателей". Со временем израильтяне забыли о "Первообразе", которого символизировали тельцы, и стали поклонятся тельцам в Дане и Вефиле, как самостоятельным божествам.

Вот что говорит Библия о подобных методах почитания Божества.

Интересно также отметить, что самым главным "образом" или символом в иудейской системе поклонения был ягненок, которого приносили в жертву. Он символизировал Мессию - Сына Божьего, умирающего за грешника (Чис.6:14, Ис.53:7, Иер.11:19, Откр.13:8). В некоторых случаях он заменялся другим животным: теленком, козой, голубями.
Но мы нигде не находим, чтобы израильтяне чествовали жертвенного ягненка или воздавали ему честь, или кадили перед ним. Нигде мы не находим и повелений Божьих на этот счет.
Если в Божьих глазах "честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз", то Он бы установил какие-то ритуалы чествования или почитания жертвенного ягненка, который был образом Его Сына или жертвенника всесожжений, который был образом Голгофского креста. Но нет, этого нигде в Библии нет. Наоборот, Господь заявляет о своем исключительном праве по почитание, безо всяких образов:

" Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, и Он - трепет ваш!
И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.
И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены...
Обращайтесь к закону и откровению. Если они (т.е. духовные лидеры народа) не говорят, как это слово, то нет в них света." (Исаия 8:13-21)


PS: Что касается статуй херувимов в ветхозаветнем святилище и их изображений на стенах, то как мы уже неоднократно писали, их нельзя ставить в пример в вопросе иконопочитания, так как перед ними не воскуряли фимиам, их не лобызали, им никак не выражали свое почтение. Это были просто элементы декора (оформления) святилища. Более того, стати херувимов в святом святых (за алтарем) вообще не видел никто кроме первосвященника, который входил туда только один раз в год (2Пар.3:10, Лев.16:2,34). Согласитесь, есть большая разница, между элементами оформления храма (украшениями) и современными иконами. Ведь иконы никто не держит просто как украшение, разве что коллекционеры.


С уважением,
Александр

Еще статьи...

Страница 46 из 101


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Религия, обряды и церковь

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.