Узнай:

Суббота

Противоречие. Не выносите нош из домов ваших в день субботний -- встань, возьми постель твою и ходи.

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Как ві обьясните эти два стиха. В Книге Иерем.17,21-22 сказано: "Так говорит Господь: берегите души свои и не носите ноши в день субботний... и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим". А в Ионна 5,8-9 сказано уже иначе: "Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел". Было же это в день субботний".

Дорогой Валентин!

Читая Иер.17, обратите, пожалуйста, внимание на то, что "ноши" неразрывно связаны с "воротами".  Это очень важно. Потому что именно через ворота шла торговля. Для того, чтобы ещё лучше понять мысль этой главы, прочитайте книгу Неемии, где повествуется о том, как отстраивался Иерусалим, и как люди, озабоченные своими делами, продолжали торговать и в субботний день. В частности эти стихи:

"В те дни я увидел в Иудее, что в субботу топчут точила, возят снопы и навьючивают ослов вином, виноградом, смоквами и всяким грузом, и отвозят в субботний день в Иерусалим.

И я строго выговорил [им] в тот же день, когда они продавали съестное.

И Тиряне жили в [Иудее] и привозили рыбу и всякий товар и продавали в субботу жителям Иудеи и в Иерусалиме.

И я сделал выговор знатнейшим из Иудеев и сказал им: зачем вы делаете такое зло и оскверняете день субботний? Не так ли поступали отцы ваши, и за то Бог наш навел на нас и на город сей все это бедствие? А вы увеличиваете гнев [Его] на Израиля, оскверняя субботу.

После сего, когда смеркалось у ворот Иерусалимских, перед субботою, я велел запирать двери и сказал, чтобы не отпирали их до [утра] после субботы. И слуг моих я ставил у ворот, чтобы никакая ноша не проходила в день субботний. И ночевали торговцы и продавцы всякого товара вне Иерусалима раз и два. Но я строго выговорил им и сказал им: зачем вы ночуете возле стены? Если сделаете это в другой раз, я наложу руку на вас. С того времени они не приходили в субботу" (Неем.13:15-21).


Видите? Речь идёт о торговле, поэтому когда бы вы ни встретили в Библии "не носите нош ваших" - это означает только одно: не работайте в день субботний, не торгуйте, успокойтесь от ваших нош, которые вы носите, когда зарабатываете деньги на жизнь.

К сожалению, иудейские учителя извратили эти слова Вседержителя и стали учить друг друга и людей тому, что нельзя вообще ничего носить. Из этого правила выросла целая система "деталей", которые, например, предписывали правоверному иудею пришивать носовой платок к своей субботней одежде и т.д.  Но Христос Божий никогда не велевал Своему народу ничего подобного, вот, кстати, почему, он произнёс такие слова:

"на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их..." (Матф.23:2-4)

Иными словами, Моисей учил правильно, а потом пришли те, которые просто воссели на его место и начали придумывать такое, от чего Моисею, если бы жив был, стало бы плохо. Это ведь они придумали, что постель нельзя в субботу носить! Прочитали Иер.17 и своих собственных думок надумали, хотя там сказано, что нельзя носить тех нош, которые для торговли.

Вы приводите замечательный пример противостояния Бога израильским учителям!

"Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи... Было же это в день субботний" (Ин.5:8-9)

Вы помните, как дальше развивается эта история? Иисуса взяли и привели в синедрион, где Он произнёс страшные слова обвинения тем, кто считал себя правоверными, т.е. правильно соблюдающими покой Божий в седьмой день недели:

"А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал".

"Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?"

Зарывшиеся в своё законничество учителя придумали столько всего о седьмом дне, что извратили его смысл полностью. А всё потому, что искали славы человеческой, и потому, что, читая Писание, так и не удосужились принять Слово прямо в своё сердце.

С уважением,

Саша.










По Моисею, суббота - Богу, по Христу, суббота для человека Как понять?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Как вы обьясните эти несогласования:

По Моисею суббота для Бога: (Исх.20:10) "суббота Господу Богу твоему".

По Христу суббота для людей: (Мар.2:27): "И сказал им: суббота для  человека".

Доброго вам времени суток, Валентин!

Сначала давайте всё же решим: по Моисею, или по Богу?
Кто написал заповеди на каменных скрижалях? Моисей или Бог? (Исх.31:18)

А теперь давате обратим внимание на то, что сказано не "суббота для Бога", а «покой - Господу Богу твоему». Вроде похоже, да не то же.

Кем является Бог для всех жителей земли? Отцом. Конечно, сейчас мы говорим о Его праве быть для нас Отцом, потому что Он сотворил нас, а не о том, что все мы признаём за Ним такое право.  Таким образом, по праву творения Бог является Отцом всего существующего.

Вот смотрит Он на землю и видит, что люди разбрелись кто куда, делами своими занимаются, о Нём хоть и вспоминают, но либо в момент молитвы, либо когда сильно прижмёт. Впрочем, если даже они стараются жить по Его правилам, т.е. стараются творить только добро, как Он учит, это уже неплохо, но всё же основное своё внимание они, как ни крути, постоянно сосредотачивают на том, что находится прямо перед ними: пахарь держит плуг, учитель объясняет правила, уборщица моет полы... и хотя они могут краем своего сознания постоянно обращаться к Богу и понимать, что Он тут, рядом, но всё же основные их мысли -- о насущных делах, правильно?

А теперь давайте представим себе идеального отца, который обожает всех своих ребятишек, у которого всегда есть, что сказать им, как ободрить, чему научить, который скучает, когда они находятся где-то далеко от него. Он, конечно, понимает, что у его детей уже своя жизнь, что они уже взрослые, но ему так хочется видеть их всех рядом с Ним хотя бы иногда, чтобы каждого погладить по голове, каждому сказать доброе слово, чтобы успокоиться в их присутствии: вот они все перед ним, все пришли к нему!

Я думаю, что даже среди земных отцов есть такие. Насколько же сильно Небесный Отец желает постоянного с нами общения! Так, чтобы только вы, Валентин, и Он – ваш Небесный Отец. Так, чтобы никакие ваши заботы, никакая работа не отвлекали вас от общения с Ним, чтобы Он мог занять всё ваше внимание, потому что когда это случается, вы получаете от Него напрямую любовь, тепло, радость, силы, мудрость, спокойствие... – всё то, что вам так необходимо для жизни.  И никакие ваши дела и заботы, которым тоже надо внимание уделять, не мешают этому общению.

И вот когда Небесный Отец имеет возможность дать вам это всё, напитать вас этим всем, помочь вам войти в физический отдых от забот и хлопот прошедшей недели и спокойно переварить сытный духовный обед, тогда Отец обретает покой.  Вокруг Него собрались все его ребятишки, каждый из них пришёл покушать за Его столом, переполненным духовными яствами, каждый пришёл, чтобы отдохнуть и физически, и духовно в Его руках. И в течение 24-х часов Отец общается к каждым Своим ребёнком, помогая каждому понять то, что ему(ей) необходимо понять, чтобы жить дальше и расти в вере. Вот это и есть «покой(шаббат) Господу Богу твоему».

И вот здесь самая, на мой взгляд, удивительная мысль. Человек, входящий в покой Бога, сам успокаивается. Это как две стороны одной монеты. Когда мы приходим к Господу – это одновременно Его и наш покой. Неразделимо. Вот почему Иисус сказал: «Покой – для человека, а не человек для покоя», т.е. человек, входящий в покой седьмого дня, в покой Самого Бога, должен понимать, что всё это – для его пользы, для его блага... а не так, что, мол, Бог повелел перестать работать, поэтому я сожму кулаки, стисну зубы и продержусь с заката до заката, не согрешая.  Нет! Мы как раз входим в покой Господа для того, чтобы научиться у Него Самого тому, как можно жить не согрешая!

Вот почему Христос продолжает призывать всех людей: "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас (дам вам шаббат)... научитесь от Меня... и найдёте покой душам вашим" (Матф.11:28-29). В наитеснейшем общении с Иисусом Христом каждый из нас может научиться не грешить и найти покой своей душе. А такое наитеснейшее общение возможно только в седьмой день недели, когда Он ждёт, что каждый из нас оставит все свои дела, которые мы должны делать, чтобы жить в этом мире, и придёт к Нему на 24 часа.

С уважением,

Саша.

Почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова?

Рейтинг пользователей: / 2
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

Тигран пишет:
Почему до времен Моисея о шаббате нигде не сказано ни слова? Седьмой день, о котором говорится в Бытие - не буквальный день. Ни Адам ни Ной ничего не знали о еженедельной субботе! Закон о еженедельной субботе дан исключительно народу Израиль, в законе Моисея!
Приветствую Вас, Брат Тигран!

1. Почему Вы считаете, что седьмой день в Бытие не является буквальным днем? В Библии это написано? Или Вам выгодно так утверждать то-ли потому, что Вы не желаете отказаться от эволюции с ее миллионами лет, то-ли потому, что Вы не желаете отказаться от небиблейского празднования воскресенья? У меня есть Библейское подтверждение того, что суббота Бытия - это буквальный день: "Помни день субботний, чтобы святить его; ...ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его" (Исход 20:8-11). Если бы суббота Бытия не была буквальным днем, то эта заповедь звучала бы иначе. И говоря о предназначении субботы, мы находим, что она дана для того, чтобы "святить" ее, потому что при творении "благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (Быт 2:3). Итак, седьмой день Бытия - это такой же день недели, как и другие шесть дней творческой недели Бога. И этот день, как и другие, состоит из вечера и утра (Быт 1:5), а значит содержит 24 современных часа. Вы не найдете ни одного текста в Библии, говорящего о том, что седьмой день творения, или какой другой день творения, не является буквальным днем.

2. Вы считаете, что Адам и Ной не знали о субботе только потому, что в Библии не упомянуто соблюдение субботы Адамом и Ноем. Но скажите, откуда Адам и Ной знали о жертвоприношении? В Библии написано о том, что Бог заповедал Адаму и Ною приносить в жертву животных? Наверное Библия не абсолютно всё прописала в тех случаях, когда и так всё ясно! Или когда говорится о беззаконии народов в Бытие (Быт 15:16; 19:15), то речь идет лишь о нарушении законов местных царей? Не подразумевается ли здесь нарушение законов Божьих? А если это Божьи законы, то где они записаны в Бытие, и что они говорят?

3. Вы говорите, что закон о субботе дан исключительно в законе Моисея. Но давайте будем внимательны: когда Моисей дал закон Израилю? Во-первых, как мы видим в Библии, не Моисей давал закон, а Бог Сам его записал и произнес: "И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам" (Быт 20:22); "И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим" (Исх 31:18). Это закон не Моисея, а Бога! Но будем говорить Вашими словами. Описание получения этого закона дано в 20-й главе Исход. Однако уже в 16-й главе Исход, еще до того, как Господь произнес Свой Закон с горы Синай, мы читаем: "И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?" (Исх 16:28). Причем, это сказано в отношении соблюдения субботы! Верно, что буквально несколькими стихами выше говорится: "И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра" (Исх 16:23). Вы можете себе представить, чтобы в пятницу Господь сказал о субботе, и уже в субботу упрекал непослушавшихся: "долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?" Не говорит ли эта фраза Господа о том, что все эти законы народ знал давно, а не получил их только сейчас?

4. Как книгу Бытие, так и Исход, написал Моисей. До Моисея всё знание передавалось из уст в уста от отцов к детям. Записывая повествования Бытия Моисей готовил книгу для тех, кто уже знал о субботе, о жертвоприношении, о десятине и других установлениях Закона Божьего. Потому он не стремился передать все детали уже известного. Но мы можем между строк увидеть то, что знали люди до потопа и до Синая. И только упрямцы, не желающие принимать субботу, как памятник творения, могут утверждать, что суббота дана исключительно для евреев. Увы, апостол Павел утверждает христианам: "Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр 4:9). И здесь под народом Божьим подразумевается уже вся христианская церковь. Вы признаете себя христианином? Если да, то на Вас лежит обязанность соблюдать Закон Божий и святить субботу.

Благословений!

Василий Юнак




Еще статьи...

Страница 36 из 67


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Суббота

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.