Узнай:

Толкование Писания

Поясните, пожалуйста, место послания к Ефесянам 4:7-10. Куда именно снизошел Христос?

Отвечает: Александра Ланц

Доброго вам времени суток, Владимир!

В четвёртой главе послания Ефесянам, а именно в ней находятся стихи, о которых вы спрашиваете, апостол говорит о том, что Христос для совершенствования Своей церкви... «совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия», излил на неё дары, за счёт которых сделал «одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».

И апостол напоминает верующим о том, что дары эти исходят из рук Христа, Который восшёл на Небо (на высоту).

Фразой, которая звучит для нас не очень понятно, апостол пытается привлечь наше внимание к миссии Христа, потому что только благодаря тому, что Он сделал, верующие могут стать неколебимой, чистой от порока церковью Бога на земле.  Что сделал Христос?

Он был на Небесах, но Он нисшёл в преисподние места (сначала стал человеком, потом умер и лежал в могиле).

Потом Он снова восшёл на Небеса, но уже как Победитель... над тем, кто сейчас держит наш мир в своих грязных лапах. А если Победитель, значит, Он имеет законное право изливать на своих учеников Свои дары, которые помогут им тоже быть победителями над врагом рода человеческого и становиться всё более едиными в этих победах, всё более возрастать в любви и истине, сходящих  Свыше.

Вот как получается, если читать Еф.4:7-16

Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова, т.е. каждому из нас даны силы, дары, любовь... всё, в чём мы нуждаемся для побед и единства

Именно поэтому и сказано о Христе: восшед на высоту (в момент Своего Вознесения), пленил плен (пленил силы врага человеческого, воцарившегося над человечеством после того, как ему удалось обмануть Адама) и дал дары человекам (потому что имеет теперь законное право, как Победитель). А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли (умер и лежал в могиле)?   Нисшедший (умерший), Он же есть и восшедший превыше всех небес (воскресший), дабы наполнить все (соединить Небесное и земное Еф.1:10). И Он (благодаря тому, что умер и воскрес) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями (для чего?) -- к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

Да поможет нам Иисус понять, что мы, уверовавшие, обладаем бесконечной силой и великими дарами Неба для того, чтобы перестать, наконец, грешить и стать поистине святой и непорочной, бесконечно любящей своего Избранника, невестой Христа!

Саша

Возможно ли при этой жизни полное безгрешное состояние, т.е. постоянная святость?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Андрей!

Прежде, чем мы с вами сможем обрести ответ на ваш вопрос, мы должны сделать всё, от нас зависящее, чтобы стать людьми, говорящими на одном и том же языке. Конечно, я имею ввиду духовный язык, тот самый, на котором говорит Библия. Т.е. мы должны быть уверены в том, что вы и я понимаем слова «безгрешность» и «святость» так же, как понимает их Библия, а не так, как кто-то когда-то научил нас.

СВЯТОСТЬ.

Никто из нас не сомневается, что Господь Бог Вседержитель свят.

Называет ли Библия святыми каких-либо людей?

Иоанн Креститель назван святым (Марк.6:20), все истинные пророки Божии названы святыми (Лук.:70), кто ещё?

Вот, например, Павел говорит о том, что он делал до встречи с Господом:

Деян.26:10 "...получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос..."   Мы знаем, что Павел преследовал и убивал христиан, однако здесь он называет их святыми.  То же самое говорит Анания, возражая Господу, когда Господь повелел ему встретиться с Павлом: «Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме...» (Деян.9:13).

Вот как Павел, ставший апостолом Христа, начинает своё послание к верующим, живущим в Риме: «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Рим.1:7). В этом же послании Павел говорит о том, что верующие должны любить друг друга, помогая святым в их нуждах (Рим.12:13), он так же говорит, что продолжит своё миссионерском путешествие, чтобы оказаться в Иерусалиме и там послужить святым (Рим.15:23; Рим15:31). Судя по тому, как Павел называет римских верующих, можно предположить, что иерусалимских верующих он тоже называет святыми, и идёт служить именно им, а не какой-то отдельной группе людей.

Если мы продолжим исследовать послания Павла, то увидим, что он очень часто употребляет слово «святые» по отношению ко всем уверовавшим в Господа Иисуса Христа как их Спасителя.

Вот как он обращается к коринфским верующим: «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым...» (1Кор.1:2) Кстати, обратите внимание на тематику всего послания к верующим в Коринфе, потому что Павел явно упрекает этих людей за то, что они живут неправильно... но при этом всё равно называет их святыми.

Вот обращение Павла к верующим в Филиппах: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами...» (Фил.1:1).

В послании Титу, апостол Павел наставляет Тита учить пожилых женщин одеваться так, как прилично святым: «чтобы старицы также одевались прилично святым» (Тит.2:3)

В 1Кор.7:14 Павел заявляет, что у верующих даже дети святы: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы».

В 1Кор.6:1 видно, что Павел явно делит всех людей на две группы: на нечестивых и святых:  «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?»

В Еф.5:3 Павел говорит о том, что любая порочность и любой вид корыстолюбия в принципе не можут быть представлены в собрании святых, и по тексту послания мы видим, что собранием святых Павел называет именно ту общину, к которой обращается. «...блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым».

В Еф.4 Павел, объясняя, как должна быть устроена община верующих, самым недвусмысленным образом говорит о том, что такое устройство необходимо самой общине, т.е. тем святым, которые являются её членами:

И Он (*Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, --

(для чего Христос это сделал?) -- к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос...»


Таким образом, Павел самым явным образом употребляет слово «святой» по отношению к каждому человеку, уверовавшему в спасительную силу Господа Иисуса Христа.  

Точно так же думает об уверовавших и апостол Пётр:

1Пет.2:9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;

1Пет.2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое...


Пожалуйста, обратите внимание на то, что здесь Пётр обращается не к какой-то отдельной группе людей, а ко всем уверовавшим.

Как же так получается, что и Бог свят, и уверовавшие, все без исключения, вдруг оказываются святыми? Понять эту потрясающую мысль нам помогут книги Ветхого Завета, где ясно и чётко показано то, как человек становится святым:

Исх.31:13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;

Лев.20:8 Соблюдайте постановления Мои и исполняйте их, ибо Я Господь, освящающий вас.

Лев.21:8 ... Я Господь, освящающий вас.

Лев.21:15 ...Я Господь, освящающий его.

Лев.21:23 ...Я Господь, освящающий их.

Лев.22:9 ... Я Господь, освящающий их.

Лев.22:16 ...Я Господь, освящающий их.

Лев.22:32 ... Я Господь, освящающий вас,

Иез.20:12 ... Я Господь, освящающий их.

Иез.37:28 ... Я Господь, освящающий Израиля...

Оказывается, что уверовавшие становятся святыми по милости Бога, Который Сам даёт им святость, т.е. Сам освящает их.  

Евр.13:12 Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

Проникнуть в самую суть слова «святой» нам поможет один из еврейских обрядов – свадьба. По этому обряду жених протягивает невесте кусочек золота, и когда она берёт его, жених говорит, употребляя то самое слово, которое у нас будет переведено, как святой, святая, освящённый : «Ты посвящаешься мне...», т.е. ты становишься полностью моей, ты отделена для меня.

Святой – это тот, кто отделён Богом для Него Самого, тот, кто принял от Бога дар (в еврейском свадебном обряде символом этого дара являет кусочек золота) и поэтому стал принадлежать Богу, а в всё, что принадлежит Богу – свято.

Бог берёт такого человека, Сам омывает его, очищает, освящает, оправдывает за Свой счёт и начинает учить жить правильно (1Кор.6:11). Т.е. святой – это не тот, кто наконец-то перестал грешить, а тот, кто отдал себя Христу, чтобы под Его руководством научиться не грешить. Вот в процессе научения человек является святым – отделённым от мира для Бога, чтобы жить по законам Бога, под крылом Бога, в доме Бога.  Пока человек находится в процессе освящения, т.е. в процессе общения со Христом для того, чтобы учиться жить, думать, чувствовать правильно, такой человек – святой Божий, даже если ошибается и падает, потому что Бог обязательно научит такого человека, как перестать ошибаться и падать.

Поэтому всякий раз встречая в Библии слово «святой», мы можем понимать его так: «отделённый для Бога, принадлежащий Богу, тот, кто отдал своё сердце Богу и старается ходить в Его правде».

Таким образом, если опираться на всё вышесказанное, то на ваш вопрос: «может ли человек быть святым ещё при жизни» ответ будет: «Да, может и должен, если желает быть спасённым, потому что спасены для Вечности будут только те, кто реально отдали своё сердце Богу и начали ходить в свете Его правды, потому что славное богатства наследия Божия – только для святых Его Еф.1:18 и ни для кого больше».


БЕЗГРЕШНОЕ СОСТОЯНИЕ

Теперь перейдём ко второй части вашего вопроса: «может ли человек быть безгрешным».

Нет, не может. Потому что слово «безгрешный» подразумевает то, что человек никогда не грешил, т.е. он совершенно без греха (безгрешный, не знавший греха), человек, который вообще никогда не грешил, т.е. с момента рождения даже неосознанно не делает ни малейшего зла. Таковым человеком в нашем падшем мире был только Иисус из Назарета (2Кор.5:21) и только потому, что Его Отцом был Небесный Отец, т.е. сердце Иисуса изначально не имело в себе ни тени зла, но только свет Небес, в отличие от сердец тех людей, которые рождаются от земных отцов, от хотения плоти.

Однако мы не имеем права поставить здесь точку, потому что не смотря на то, что человек не в состоянии быть безгрешным, человек может силою Бога научиться не грешить.  При этом его прошлое будет покрыто безгрешностью Иисуса.

Людям свойственно употреблять слова «безгрешность» и «праведность» как синонимы, но это разные слова, хотя и с единым смысловым центром.

Безгрешность – это, как уже было сказано выше, такое состояние человеческой природы, когда нет и никогда не было ни одного греха.

Праведность – это такое состояние человеческой природы, когда человек поступает правильно, живёт правильно, ведёт себя правильно, думает и чувствует правильно (но при этом он когда-то мог быть очень даже грешным, и даже сейчас всё ещё может запинаться и падать, т.е. совершать грех, но силою Бога встаёт и идёт дальше по пути правильной жизни, а потому однажды перестаёт падать).

Именно для того, чтобы люди перестали грешить, Бог делает их святыми, т.е. отделяет от этого мира для Себя. Целью освящения (отделения) является научить нас быть такими же, Каков Он. 1Пет.1:15 « по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках». 

Святость и праведность – это две стороны одной монеты, они не существуют одна без другой. Если человек отделён Богом от мира (святой), то он(она) начинает учиться у Бога тому, как жить праведно и всё больше отделяется от тьмы, и это будет проявлятся в том, как он(она) думает, в образе жизни, в отношении к другим людям.

Еф.1:4 « Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» Видите? Бог избрал нас быть святыми, а это само собой разумеет, что и непорочными (не совершающими что-либо порочное) тоже.

В 1Фесс.4:7 тоже видно, что святость подразумевает наличие чистоты, праведности, т.е. такого поведения, которое правильно в глазах Бога.

Святой и безгрешный - это только Бог, наш Спаситель Иисус Христос.
А люди, если отдают свои сердца Богу, становятся святыми (отделёнными для Него) и убегающими от греха, потому что Он становится их силою, их примером, их Учителем.

С уважением,

Саша.

Правда ли, что ученик не больше учителя?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Правда ли, что ученик не больше учителя? Тогда получается что от поколения к поколению - святость, сила, учение - все ослабевает?"
Доброго вам времени суток, Роман!

Да, ваше первое утверждение - правда.

Матф.10:24 Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего...

Лук.6:40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.


И даже ваша вторая мысль правильная, но логическая цепочка вашей мысли всё же не завершена. Завершим?

Для этого нам необходимо тщательно всмотреться в контекст приведённых выше стихов:

"...и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.  Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой... Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего:  довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?" (Матф.10:22-25)

Кто говорит эти слова? Иисус.

Кому говорит? Своим ученикам.

О чём говорит? О том, что к ним будут относиться так же, как и к Нему относятся.

Кто УЧИТЕЛЬ? Иисус.  Кто Господин? Иисус.

Чем Учитель Иисус (Ин.13:13; Матф.23:8) отличается от любого другого учителя?

"...в Нем обитает вся полнота Божества телесно..." (Кол.2:9)

Иисус обладает бесконечной мудростью, бесконечной святостью, бесконечной праведностью, бесконечно чистым учением, поэтому если именно ОН ваш Учитель, то вам не грозит деградация, но наоборот - только бесконечное возрастание в праведности, святости, чистоте учения.

А вот если вы выбираете себе в учителя человека, то тогда обязательно получится так, как вы говорите: будете ослабевать во всех этих качествах.

Второй отрывок поясняет нам ситуацию:

"Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?  Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его" (Лук.6:39-40).

Мы, человеки, по своей природе, духовно слепы и глухи (Мар.4:12), поэтому если мы начнём учиться друг у друга, будем совершенствоваться в праведности и святости друг от друга, то "оба упадут в яму", потому что слепой не может вести слепого. Если мы хотим спасения, нам нужен абсолютно и совершенно духовно зрячий Учитель, а таковым является только Христос (Ин.9:5).

И обратите внимание на то, что Иисус, судя по этим текстам, желает, чтобы мы стали (становились), как Он. В этом-то как раз и цель Его учительства, этому-то как раз Он и желает нас учить - быть как Он, быть подобными Ему, ведь в конце-концов, Он с самого начала создал нас по Своему образу и подобию (Быт.1:26).

Кстати, вот интересный текст, который может дальше повести наши размышления о состоянии сегодняшнего мира:

2Тим.4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху...

С уважением,
Саша

Еще статьи...

Страница 204 из 396


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Толкование Писания

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.