Узнай:

Религия, обряды и церковь

Церковь. Какая церковь не отступила?

Отвечает: Василий Юнак

3.316. Ренат Турдыев (taner@???.ru) пишет: "сегодня перечитывая 64 выпуск, не могу не задать вам вопрос за ответ на который заранее благодарю. 11 глава Ев. Матфея 13 ст. ??.Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна?. Каждому возрожденному христианину в течение 2000 лет, так или иначе, ГОСПОДЬ открывается в верующем сердце и делает свою работу, полностью изменяя человека. И к каждому особый рецепт и если необходимо даже ?хирургическое вмешательство?. Это право христианин добровольно вручает ИИСУСУ ХРИСТУ, и каждый день подтверждает это своей жизнью в этом мире [дома, на работе, в церкви,] На протяжении всего пути ЦЕРКВИ на земле, появляются имена человеческие, которые как бы претендуют давать свои рецепты и догмы, претендуя даже на то, что создают течения от чего и получается, что нам прежде задают вопрос, к какой ?одежде? мы принадлежим, а потом решают, можно ли с нами вообще общаться. Ведь нам известно что ГОСПОДЬ после вознесения не оставил нас одних и ДУХОМ СВЯТЫМ постоянно укрепляет и руководит, тех кто хранят ИСТИНУ. Как вы относитесь к ЦЕРКВИ, которая ни когда не протестовала, не отклонялась, не разделялась, которая в постоянном гонении, верно несущая свой крест и свой взор устремлённый только на ИИСУСА ХРИСТА?. Не дай мне БОГ осудить любую религию"

Брат Ренат, Вы, похоже, задали два вопроса. Первый по Мф 11:13, и второй по праву церкви на определенные требования к человеку. Для меня это два совершенно разных и не связанных вопроса.

Итак, "Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти" (Мф 11:11-14). Что желает нам сказать Иисус Христос этими словами? Он обращает наше внимание на Иоанна Крестителя, в котором исполнилось пророчество о возвращении Илии (Мал 4:5). Он также обращает внимание на то, что канон Священного Писания Ветхого Завета прекратил свое пополнение до этого времени, и теперь уже известны все законы и все пророчества, которые были необходимы для того, чтобы Иоанн начал свидетельствовать о Христе, как Агнце Божьем.

Почему же теперь Царство Небесное силою берется? Потому что в Ветхозаветное время люди спасались своей верой в то, что Бог когда-то действительно совершит обещанное спасение. Мы можем теоретизировать о том, что произошло бы, если бы Христос нас не искупил - все погибли бы, и никакая праведность Авраама или других праведников не смогла бы спасти их, потому что грех требует смерти, а безгрешных людей никогда не было. Но с момента проповеди Иоанна Крестителя и помазания Иисуса на служение во время крещения, Бог начал выполнять Свое обетование спасения. Теперь люди могли не бояться, что все их стремления к праведности и вся их вера могли оказаться тщетными, если вдруг Бог не сможет или не захочет довести дело до конца. Теперь каждый мог убедиться, что Бог начал совершать спасение. А после Голгофы уже и вовсе не осталось сомнения, так как Христос провозгласил на кресте: "Совершилось", указав на то, что победа над сатаной и смертью уже одержана. И теперь нам уже нечего сомневаться, но только стремиться к обретению уже установленного Небесного Царства.

Что же касается второго вопроса, относительно права церкви или, как Вы назвали это, "имен человеческих", устанавливать различные правила и догмы, то этот вопрос действительно заслуживает серьезного внимания. Здесь, как и во всем остальном, есть по крайней мере две опасные крайности - (1) отказаться от всех "имен человеческих" и руководствоваться ТОЛЬКО одним Духом Святым, и (2) полностью довериться этим "именам человеческим" и дать право им решать, как я должен верить и жить. Первая крайность опасна потому, что помимо Святого Духа есть еще дух зла. Причем, сатана принимает вид ангела света (2Кор 11:14), так что человек может легко поверить лжи, если только его не поддержит ближний. А Господь Сам предписал собрания верующих для того, чтобы поддерживать друг друга: "Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга" (Евр 10:24,25). Бог установил для человека Церковь Свою и наделил в ней некоторых людей определенной властью (Ин 21:15). Каждому члену этой Божьей церкви, которую апостол Павел сравнивает с телом Христовым, Бог дал через Святого Духа определенные способности (дары) и обязанности (1Кор 12:27,28). На протяжении всего времени, как в Ветхом, так и в Новом Завете, мы находим стройную структуру Церкви Божьей с руководителями и порядком, с законом и контролем за его исполнением.

Но здесь появляется вторая крайность. Некоторые люди ("имена человеческие"), не будучи под влиянием Святого Духа, желают власти над другими. Сатана стремится уничтожить церковь через лжеучителей и лжепророков, побуждая людей уклоняться от закона Божьего и от записанного в Слове Божьем. И в результате этой "церковной междоусобицы" появилось так много разных деноминаций. Причем, бывало так, что вначале группа верующих отделялись от большего числа христиан только потому, что хотели более правильно исполнять волю Божью, но затем под влиянием сатаны сами становились гонителями тех, кто отстаивал истину. Такова уж человеческая природа. И мы из Нового Завета уже узнаем, как уже апостолы вели борьбу с ложными учителями, пытавшимися посеять раздор и сомнения в церкви, пытаясь увлечь людей ложными учениями.

А теперь я подхожу к тому моменту, когда мне хотелось бы задать вопрос Вам, Брат Ренат: Вы говорите о Церкви, "которая ни когда не протестовала, не отклонялась, не разделялась, которая в постоянном гонении, верно несущая свой крест и свой взор устремлённый только на ИИСУСА ХРИСТА". Скажите пожалуйста, где есть такая Церковь? Кто и как гарантирует, что она ВЕРНО несет свой крест и что ее взор всегда устремлен ТОЛЬКО на Христа? А может ли быть церковь верной и гонимой, но при этом не протестующей против чего-либо? Я не могу поверить, что в той церкви никогда не было лжеучителей; но вот, что говорит Господь о "непротестующих": "имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих" (Откр 2:20). Пассивность перед лжеучением есть грех перед Богом. Есть ли церковь, которая не разделялась? Иудаизм, христианство и ислам, основанные на одной и той же Библии, всю дорогу делились: одни на фарисеев, садуккеев и прочих; другие на римскую, греческую, русскую, армянскую, а протестанты до сих пор не могут остановиться в своих разделениях; да и ислам имеет не только сунитов и шиитов. А если Вы имеете в виду одно из современных движений, которое с момента своего появления не претерпело изменений (во что я поверю только в том случае, если это движение появилось вчера), то подумайте о том, что оно уже ОТКЛОНИЛОСЬ от того учения, в котором оно находилось позавчера.

Я с удовольствием познакомил бы наших читателей с такой церковью, только боюсь, что нам прийдется ждать ее появления до того момента, когда Христос окончательно установит свое вечное царство, уничтожив сатану и грех. А пока я призываю всех внимательно исследовать "священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса" (2Тим 3:15). И давайте не мыслить о себе как о тех, кто никогда не протестовал и не отклонялся, а мыслить как апостол писал: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор 6:11). Будем искать истину в Слове Божьем и узнавать Его волю, чтобы в точности исполнять ее: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Нав 1:8). И ЛУЧШЕ протестовать и отделяться, чем погибнуть вместе с теми, "кто думает, что он стоит" (1Кор 10:12), и слепо верит в свою безгрешность: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" ( 1Ин 1:8).

 

Почему так много деноминаций и каждая говорит, что она более правильная?

Отвечает: Василий Юнак

3.52. Дмитрий (veronica@???.ru) пишет: "Здравствуйте Василий. Мне нравится ваша рассылка тем, что Вы с мудростью учите и рассуждаете о том, что говорит Слово Божие. Я хотел спросить как Вам открывает Слово о делах Веры или Жизнь по Слову. Как Вы видите те учения которых много сейчас и какой признак сектанства от истинной церкви. Я знаю как об этом говорит ап. Иоан. Но почему так много деноминаций и каждая говорит, что она более правильная и почему так сложилось."

Дорогой Брат Дмитрий! Я благодарен Господу за Его водительство и милость, которую Он оказывает мне в том, что я могу вести эту рассылку и отвечать на многие вопросы, получаемые от всех вас. Самое сложное в нашем греховном мире - это постоянно подавлять свое Я и всецело предаваться водительству Святого Духа. Но как только мы берем на себя это бремя, то мы сразу же обнаруживаем, как легко нам становится, "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Мф 11:28-30). Это происходит от-того, что отдаваясь Господу уже не нам приходится бороться и принимать решения, а за нас и в нас это делает Христос, "и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал 2:20; ср. Флп 2:12-14).

Относительно сектантства следует вначале дать должное определение тому, что есть секта. Апостол Иоанн говорит нам о различении духов, проверяя их на предмет того, признает ли он "Иисуса Христа, пришедшего во плоти" или нет ( 1Ин 4:2,3). Но помимо этого сатана имеет еще много других путей, как увлечь искренних детей Божьих за собою. "И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2Кор 11:14,15). Но все же, что такое секта и кто такие сектанты, которыми нынче так пугают наш Российский народ? Толковый словарь определяет секту как "религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви", либо как "группа лиц, замкнувшихся в своих мелких групповых интересах". Слово "секта" этимологически связано со словом "ересь", имея то же значение: "отклонение от норм господствующей религии, противоречащее церковным догматам" (С. И. Ожегов, Словарь русского языка). В нашей стране нет господствующей церкви, потому применение слов "секта" и "ересь" практически лишается своего смысла. Очень часто термин "секта" используется Православной церковью для обозначения евангелических протестантских церквей, но это не верно по двум причинам:

1. Протестантские церкви не откалывались от Православной церкви, и их возникновение никак не связано с Православием;

2. Православная церковь в свое время была "сектой" или "ересью" по отношению к господствовавшей Римо-Католической церкви, от которой она откололась в Х веке, а во многих странах мира она и сейчас находится на положении "секты" только потому, что не является официально признанной в соответствующем государстве.

Вторая причина приводит нас к другому использованию слова "секта" в бывшем СССР. Это использование было неофициальным, но более-менее последовательным. А именно, официально зарегистрированные религиозные организации назывались церковью, а неофициальные движения назывались сектами. Таким образом, смею утверждать, что сегодня слово "секта" используется не по назначению, а ради красного словца, именно чтобы запугать народ и погнать его в направлении, которое хотелось бы указать тем, кто использует это слово.

Почему так много деноминаций? Есть две причины для существования как ересей, так и деноминаций не только в христианской церкви, но и в других религиях.

1). В Библии, равно как и в священных книгах других религий, не все можно истолковать однозначно. Это неизменно приводит к тому, что кто-то когда-то истолкует какой-то текст иначе, не так как это видят остальные. Это уже начало ереси. Причем, ересь не обязательно всегда отрицательное явление, так как большинство не обязательно всегда правы. Но чаще всего, большинство не восприймут того одного или небольшую группу людей, которые будут понимать, а значит и учить по-своему. Рано или поздно это приведет к тому, что меньшая группа отколется от основной группы, организовав самостоятельную деноминацию. В этом смысле она будет сектой от основной деноминации. В таком смысле Библия упоминает существование ересей как в иудаизме, так и в раннем христианстве (Деян 5:17; 15:5; Деян 24:5,14; 2Пет 2:1; Гал 5:20). Примером такого образования новой деноминации является Пятидесятничество, которое появилось среди Евангелических церквей вследствие определенного толкования отдельных Библейских текстов.

2). Под влиянием человеческого фактора (читай: греховности), все люди, даже самые набожные, являются грешниками ( 1Ин 1:10; Рим 3:23), и часто привносят нечто греховное в свое служение в церкви. Если это руководители высокого ранга, то их влияние довольно велико, что приводит к отступлению всей церкви, то есть большинства. В этом случае в среде церкви может естественно возникнуть сопротивление уклонению от первоначального пути, которое со временем может оказаться отколотым от основной церкви, создав свою новую деноминацию. Примером этого может служить образование Лютеранской церкви - Лютер поначалу не желал отделяться от Римо-Католической церкви, а только призывал к реформе и возврату на первоапостольские позиции в том виде, как он это понимал. Но он оказался отлученным от церкви, что привело к организации Лютеранской церкви.

Полагаю, что это объяснение довольно понятно. И из этого также можно понять, почему каждая деноминация отстаивает свою правоту. Ведь если существуют доктринальные или иные споры между деноминациями, то явно, что правыми могут быть либо кто-то один, либо никто. Разумеется, каждый хочет оказаться тем единственно-истинным, ведь именно по этой причине они и оказались отделенными от остальных. Например: почему я считаю, что моя деноминация права? Не потому, что она моя, а потому, что мне она представилась более истинной, чем другие, и я избрал ее для себя. Естественно, я не захотел бы оставаться в той деноминации, которую не считаю истинной. В результате я нахожусь в этой деноминации и утверждаю, что именно она права. Если бы я считал, что права соседняя деноминация, то я был бы в ней и утверждал, что она, то есть моя деноминация права.

Но теперь перед нами основной вопрос: "какой признак истинной церкви?" Ответ может быть только один, хотя результатов множество: Истинная церковь та, которая полностью живет по Слову Божьему, то есть по Библии. Для этого мы с вами и изучаем Библию, чтобы в точности исполнять написанное в ней: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно" (Нав 1:8). Но здесь мы опять возвращаемся к самому первому пункту - но ведь один и тот же текст можно понимать по разному, где же тогда истина? Ответ: "...зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет 1:20,21). То есть, желающий найти истину, сможет найти и Господь откроет ему, если он действительно желает НАЙТИ истину. Для этого только нужно быть немного верийцами, которые даже после апостола Павла "приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11). "Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Рим 1:19,20).

Итак, "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин 5:39). "Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко" (Откр 1:3).

О целесообразности распятия Христа с точки зрения приверженца прогрессивного иудаизма.

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

3.323. Владимир Леви (postmaster@****.net.ua) пишет: "Покажите, пожалуйста, где я ошибаюсь: Христианин считает, что:
-Евреи грешили, выхода не было, ибо Закон – Святая Тора - не давал возможности стать хорошим. Поэтому Всесильный принял нестандартное решение – «кровь от крови своей» - любимого Сына Своего, в виде символического пасхального барана лишить на трое суток жизни. И кто поверит в то, что «баран» - Иисус из Назарета – спасение, у того - светлое будущее. А кто не поверит, у того – потемнее.
Но я – отвлёкся. Итак – Иисус был приговорён ещё «до того», до Своего рождения человеком. Помните – Иоанна 3:16: «Отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
Воля Божья – не обсуждается. И только лучшим из лучших Он «доверяет» предсказание и исполнение Своих задумок. Итак, для укрепления антисемитизма исполнение плана Творец возложил на евреев – Иуду, Первосвященника и др., которые, будучи хитрыми и коварными, руками глупых римлян распяли Сына Божиего.
Исходя из сказанного, Иуда Искариотский – «персона, приближённая к императору», которую сознательно создал Господь для выполнения спецзадания: сложной и опасной процедуры – «сдать» Иисуса римлянам. Иуда блестяще справился с поручением Бога и, как следствие, по воскресению Иисуса и возврата Его на многострадальную землю, будет чётко обозначен бараном (Матфея 25:31-41) и, в отличие от козлов, транзитом отправится в рай. Хотя, за то, что он в конце жизни повесился, раскаявшись за содеянное - за исполнение указания Бога, его нужно бы и пожурить.
Вы же, уважаемый преподаватель Василий, в своём 80 выпуске пишете «Тот же Иуда Искариот был призван наравне с остальными апостолами, но его личный выбор предопределил его участь. Петр также был предателем, подобно Иуде, но он раскаялся и был прощен. Так что каждый человек принимает или отвергает Божью волю в отношении него»..
Значит, Вы, Василий, считаете, что процесс развития человечества – спонтанно – хаотический, каждый что хочет, то и делает, а задача Всесильного – «выродить» человека в мир, дав ему свободу. Получается - Творец не управляет Своим творением?! А если плюс - сюда добавим первородный грех, на котором настаивают Ваши братья по Христу, то человек уже рождается с обязательными неэтичными элементами, которые и должны привести его налево, в стадо козлов...
Вам не кажется, мой брат по Адаму Василий, что в совокупности указанного нагромождения «фактов», целесообразность самого распятия Христа – сомнительна. А если учесть, что Он неоднократно обещал скоро возвернуться – когда многие Его со-жители ещё не успеют помереть, например, Матфея 16:28 – и, почему-то до сих пор не сделал этого (А «неизменный в слове Бог» - Титу 1:2), целесообразность вообще Его пребывания в людском облике – близка к нулю?.. (Только, пожалуйста, без старых Одесских хохмочек – доказательством преображения в 17 главе Матфея).
И, по ходу дела вопрос – почему у христиан свободолюбивый, сообразительный козёл считается хуже тупого трусливого барана? Ведь по иудейскому Закону – Святой Торе и козёл, и баран – кошерны, оба могут быть пасхальной жертвой, т.е., как мясо, приравнены к Иисусу из Назарета... И почему я, левша, хуже правых? ...
С уважением и пожеланиями всем христианам придти к позициям прогрессивного иудаизма. В нём есть место всем, кто верит в Бога Единого, Многогранного, но Одноликого с точки зрения главной целевой функции. А она одна для всех народов всех вероисповеданий: стать Человеку как можно лучше с точки зрения 10 Заповедей, данных нам всем Единственным, Всесильным!"

Наш дорогой Брат Владимир, критик христианства с остринкой на язычке, вновь задал свой каверзный вопрос. А для тех, кто с огорчением вчитывается в его словечки типа "баран" и "козел", смею сказать, что (вероятно) только в русской Библии используется устаревшее слово "агнец" вместо современного слова "баран" или "ягненок" (в зависимости от возраста животного). Другое дело, что эти слова в современном русском обществе звучат несколько ругательно. Но это - вопрос культуры. Например, Соломон называл свою возлюбленную наипрекраснейшим словом - "кобылица" (Песн 1:8). Попробуйте назвать "кобылой" свою любимую! Полагаю, что ее реакция на такое обращение будет прямо противоположной реакции Суламиты.

Почему у христиан козел хуже барана? Я не сказал бы, что баран трусливый; скорее наоборот, баран бывает очень даже смелым. Я имею личные опыты с этими животными. Мне кажется, что наш Брат Владимир, будучи хорошим кибернетиком, к сожалению, не в пример его достопочтенным праотцам Аврааму, Исааку и Иакову, совершенно никудышный пастух. Иначе он знал бы, что баран вовсе не труслив, и совершенно не глупее "сообразительного" козла. Но дело в том, что козел свою "сообразительность" использует на то, чтобы уходить от стада и уводить за собой овец. А вот баран свою "тупость" использует к тому, чтобы сберегать стадо вместе и вести его за пастухом. То есть, разница между козлом и бараном (равно как и между козой и овцой) заключается в их покорности или своенравности. Господь всегда принимает покорных и отвергает своенравных.

Наш Господь Иисус Христос действительно "был заклан от создания мира". Но это вовсе не предписывало появление "Иуды". И потому, что Иуда "выполнил свою роль", он скорее погибнет, чем будет спасен, как предполагает Брат Владимир: "впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться" (Мф 26:24).

Брат Владимир, к сожалению, Вы по-прежнему рассматриваете христианство, равно как и все Священное Писание, довольно предвзято. Я мог бы ответить Вам и на "процесс развития человечества", и на "первородный грех". Но основной вопрос у Вас заключается в "целесообразности распятия Христа". Вот только это Вы измеряете вопросом пришествия Его во второй раз, а не вопросом спасения человечества.

Если Вы желаете, дорогой Брат, разобраться в вопросе спасения, а не просто представить "нагромождение фактов" с целью пригласить всех христиан в "прогрессивный иудаизм", то я мог бы изложить Вам только лишь на основании Танаха, что пришествие Христа и Его страдальческая смерть - действительно целесообразны. От обетования Адаму, через Авраама, Моисея, Давида до всех Ветхозаветных пророков мы можем найти свидетельства о Мессии, который должен искупить грехи человечества. И сделать это было возможно только кровью Мессии, символом чего была кровь жертвенных животных. Беда только в том, что когда пророки представляли Мессию страдающего и Мессию царствующего, евреи избрали для себя то, что приятно - словное царство, а не то, что полезно - искупление через страдание. Но Мессия, согласно Писаниям, должен был вначале пострадать, а затем царствовать. Вы хотите увидеть это в Танахе? Если да, то напишите мне об этом. Только позвольте мне на этот раз уже попросить Вас: пожалуйста, без старых Одесских хохмочек. А то я могу расценить это все несколько иначе, и привести другие слова из Писания: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф 7:6). А это уже не кошерные животные...

Страница 98 из 101


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Религия, обряды и церковь

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.