Узнай:

Религия, обряды и церковь

В чём различия между протестантом, католиком, иудеем и православным христианином?

Рейтинг пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

Отвечает: Василий Юнак

3.140. Dr.Gureev (gureevs@???.ru) пишет: "Да простит мне ..... мою некомпетентнось, но не могли бы Вы простыми (и не очень, но понятными русскими словами) разьснить мне и, я так подозреваю не одному мне, принципиалные различия между протестантом, католиком, иудеем и православным христианином. Что заставляло их убивать друг друга и заставляет по сей день? Я понимаю, что Вам хочется написать в ответе - читай книжки, друг. Но если бы у Вас нашлось время написать свое обьяснение, основанное на знаниях, я был бы очень признателен."

Дорогой Брат, Вы задали два вопроса, на первый я могу ответить хоть простым языком, хоть посложнее. А вот на второй вопрос - "Что заставляло их убивать друг друга и заставляет по сей день?" - ответ у меня только один: Не было в их сердце Бога, а только сатана, потому что сказано: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" ( 1Ин 3:15). Таким людям Христос говорил: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Ин 8:44). А то, что они верили в Бога и исполняли Его волю - это все их ложь. Нет никакого оправдания тем, кто называя себя верующим и христианином продолжает преследовать другого только потому, что тот верит в Бога иначе. Но к сожалению, можно иметь разные взгляды в чем угодно, и при этом оставаться друзьями, но только не в политике и не в религии.

Но вернемся к первому вопросу о различных конфессиях, деноминациях, верованиях и церквах (что, в принципе, есть одно и то же). Я представлю все это в виде краткой истории христианской религии.

Бог создал человека, но человек согрешил. Тогда для искупления человека Бог использовал определенный план, в котором подразумевалось участие и человека, и Бога. Со стороны человека требовалось проявления веры в действии: в определенных ритуалах, как например принесение жертв, богослужение, молитва, и в проповеди вести о спасении другим людям, которые по тем или иным причинам не проявляли свою веру в Спасителя. При этом сатана, противник Бога и человека, и эту ситуацию стал использовать на свой лад, как он это делал от начала - он только слегка искажал какую-то часть истины, чтобы увести человека от выполнения тех требований, которые Бог возложил на человека. Уже в детях Адама и Евы проявилось две религии - истинная и ложная (языческая - именно этим словом она названа в Библии, и не вдаваясь в этимологию этого слова, мы будем использовать определение "языческая" для всех религий, не относящихся к иудео-христианско-мусульманским религиям. Почему я выделил эти три направления, станет ясно позже). Авель приносил жертву именно так, как повелел ему Господь. Каин же принес жертву так, как это нравилось ему, по-своему.

Это была предистория. Затем у Бога всегда был верный остаток (это такое библейское выражение, определяющее небольшую группу людей из народа; см Иер 31:7; Мих 4:7; 5:7), который сохранял истину в неповрежденном виде. Такими были в свое время Ной, Авраам, весь Израиль среди языческого мира... Но проблема в том, что люди постоянно падали под искушениями сатаны и прекращали следовать за истиной, прекрашали проповедовать истину и жить по истине. Потому в свое время народ Израильский был рассеян Ассирийцами по всей земле, и остатком Израиля стала Иудея (поясню для тех, кто не знает этих подробностей: Израиль состоял из 12 колен или областей; после царствования Соломона по причине уклонения от истины Бог допустил разделение в Израиле на два царства - северное Израильское, объединившее 10 колен, и южное Иудейское, объединившее 2 колена). Впоследствии и Иудея была уведена в плен в Вавилон, где окончательно сформировалась иудейская религия в той форме, в какой она дошла до наших дней - в Вавилоне был составлен Талмуд, иудейское толкование Священного Писания [Ветхого Завета]. Позже часть иудеев вернулось из Вавилона в Палестину, но остальные дополнили число рассеянных по всему миру.

Во времена Иисуса Христа существовала Иудея, как часть Римской империи, и Самария - бывший Израиль, но заселенный другими людьми вместо рассеянных оттуда евреев. Иисус, как и многие пророки до Него, не создавал новой религии, но желал видоизменить иудаизм, который оброс многими традициями, отсутствовавшими в первоначальной форме, установленной при Моисее (см Мф 5:17-20; 15:1-9). Это должна была стать единой истинной религией, которая была бы духовным светом для всего мира. Но уже давно иудеи перестали проповедовать спасение окружающим народам, и замкнулись сами в себе, считая себя высшей кастой, пренебрегая другими людьми. Это привело к тому, что они потеряли истинное понимание Мессии, Который согласно Писанию должен был прийти как простой человек и пострадать за людей. Они же ожидали царя, который принесет им освобождение от врагов и сделает их правителями всего мира. Иудеи не приняли Христа, и остались таковыми до сих пор, веря в Писания Ветхого Завета и в предания, записанные в Талмуде.

Вначале миссия Иисуса Христа и Его учеников состояла в возрождении иудаизма (Мф 10:5,6; 15:24). Но затем, когда евреи окончательно отвергли Спасителя, проповедь Евангелия распространилась по всему миру (Деян 1:8; 11:18). Поначалу христианство представлялось как истиная форма иудаизма, но по мере того, как иудеи стали гнать последователей "нового учения" (Деян 22:4), то в определенное время их стали именовать "христианами" (Деян 11:26). Но еще долгое время разница между иудеями и христианами была не весьма понятна окружающим людям (Рим 11:13-26). Гонения христиан иудеями, а иудеев римлянами (из-за частых их восстаний) привело к тому, что христиане стали отказываться от некоторых видимых сходств с иудеями, и в частности отказались от соблюдения субботы, и от других ветхозаветных законов.

Христианская церковь практически от самого ее зарождения была терзаема различными лжепророками и лжеучителями, которые пытались то возвратить их назад к иудаизму, то увлечь различными греческими, римскими и прочими философиями, а то просто привнести в церковь аморальное поведение. Как вы понимаете, сатана никогда не дремлет. Но особенно он использует власть. Не зря говорят: "Хочешь испортить человека, дай ему власть". Сатана решил бороться с христианством посредством власти. Очень скоро церковь из гонимой превратилась в правящую. При этом вовсе не обязательно, чтобы правящая группировка придерживалась ложного учения - они впоследствии искажали христианское учение в угоду политическим желаниям. Ереси (иные учения, подчас это были попытки исправить христианство, хотя иногда были и явные отступления от истины) стали подавляться не мудростью и верным истолкованием Писаний, а силой оружия и политическими репрессиями. Так возросла Римо-католическая церковь во главе с Папой.

Папство узурпировало как светскую политическую, так и религиозную власть. Поэтому не обошлось и без интриг. Было время, когда одновременно было два враждующих папы. Все это привело к разделению церкви на западную - римскую и восточную - греческую или константинопольскую (византийскую). Русская Православная церковь берет свое начало от греческой. В Римской церкви главой является Папа, а в греческой и русской - патриарх. Разница между ними заключается в полномочиях и притязаниях. Папа претендует на непогрешимость и верховную власть над правителями государств. Папа также является и политическим руководителем государства Ватикан. Патриарх - это только духовный руководитель, хотя и эти церкви претендуют на государственный уровень. На равне с католической, греческой и русской православной церквами следует назвать и ряд других ортодоксальных (древних или традиционных) церквей, которые существовали все это время независимо от названных, в первую очередь по причине их территориальной изоляции. Это коптская (эфиопская), григорианская (армянская) и грузинская церкви. Все это ортодоксальные христианские церкви, возраст которых исчисляется тысячелетиями (конечно же, не более чем двумя тысячами лет), и служение которых, подобно иудаизму, обросло традициями и преданиями, значительно исказившими первоначальное апостольское учение.

Такое состояние церкви, имевшей в своем подчинении светскую военную силу, привело к тому, что отдельные искренние исследователи Библии предлагали новый (или наоборот, старый, но забытый) взгляд на некоторые доктрины. При этом нельзя считать, что все они были абсолютно правы, даже если они и были абсолютно искренни и духовны. Обычно подобные явления не приветствовались господствующей церковью. В то же время, обычно все эти попытки изменить учение церкви начинались не более, как попытки реформы существующей церкви, а не создания новой деноминации. Однако, в большинстве случаев, если новому учению удавалось выжить, то чаще всего только как отдельной секте или новой церкви. Так на Руси существовали секты жидовствующих, соблюдавших субботу и отказывавшихся от икон и святых. А в Европе были Моравские братья, которые многие столетия поклоняются Богу не так, как их соседи католики. Другие же, как например ариане или вальденсы, были полностью уничтожены во время крестовых походов. При этом стоит отметить, что католическая церковь долгое время запрещала читать и даже хранить Библию (именно тогда учение церкви сильно засорилось язычеством, тогда же и возник ислам, вначале как попытка возвратить христианство к библейской простоте учения, но впоследствии превратившееся в обособленную религию, враждебную официальному христианству). Но в средние века просвещение и книгопечатание привело к тому, что Библия стала доступна людям на их родном языке. Очень много для этого сделал католический монах Мартин Лютер, желавший было наставить папу на истинный путь, но избежавший костра и, будучи отлучен от церкви, создавший свою церковь. Во времена Лютера те христиане, которые посмели выступить против католической церкви, очищая христианство от наслоений традиций и язычества, стали называться Протестантами. Однако проблема протестантов заключалась в том, что новая церковь признавала только те изменения, которые проповедовал основатель этой церкви. Итак, лютеране сегодня признают только то, чему учил Лютер. Пресвитериане придерживаются учения Кальвина, Веслеяне остались на уровне учения Веслея, Меннониты учат только тому, чему учил Менно Симон. То есть, если христианство скатывалось вниз по наклонной, постепенно обрастая человеческими традициями, то подниматься оно стало ступеньками, постепенно очищаясь (ну не мог же Мартин Лютер полностью очистить католицизм, он обратил внимание только на самые вопиющие различия между учением церкви и учением Библии), но оставаясь такими же до сего дня.

Появление новых церквей и сект продолжается и сегодня. Причины их появления те же самые - либо несогласие с учением прежней церкви, либо несогласие с управлением прежней церковью. Как правило, происходит не реформация прежней церкви, а отделение группы, которая формирует новую конфессию. Сегодня насчитывают тысячи деноминаций христанских церквей (к сожалению). И это все более запутывает ищущего истину, и играет только на руку сатане.

Таким образом мы уже увидели разницу между иудаизмом и христианством, а также между христианством ортодоксальным и протестантским. Давайте рассмотрим еще три группы христиан, на которые подразделяются протестантские церкви. Это ортдоксальные протестанты, евангелические христиане и псевдо-христианские религии.

Ортодоксальные христиане - это более старые протестантские церкви, на подобие лютеранской, которые сохранили значительную часть ортодоксальности в своей религии. У них еще важную роль имеет внешняя форма служения, одеяния, здания, обрядовости. Обычно служители в таких церквах ожидают, что народ прийдет к ним.

Евангелические христиане - это те, которые проникнуты миссионерским духом проповеди Евангелия. Они не обращают большого внимания на внешнюю форму служения, но особо внимательны к деталям учения. Евангелические христиане в свою очередь делятся на обычных и харизматических. Харизматические христиане считают, что принятие истины должно сопровождаться ярким проявлением силы Святого Духа, наподобие того, что было в апостольской церкви (Деян 2:1-4), причем непременно с получением дара иных языков. Обычные евангелические христиане вполне довольны отсутствием чудес и прочих ярких проявлений в их служении, но важным считают покаяние и веру в Спасителя Иисуса Христа.

Псевдо-христианские религии, это те современные и не очень современные религиозные движения, которые хотя и основываются на Библии, но отрицают важнейшие учения Библии. Например Свидетели Иеговы отрицают божественность Иисуса Христа, Мормоны верят во множество богов, Иисус - только один из многих. Многие религии основаны теми, кто выдают себя за воплотившегося Бога или Иисуса Христа, как например секты Муна, Виссариона, Белое братство и другие. Сюда же можно отнести и тех, которые и сами не претендуют на христианство, но желают объединить ряд мировых религий, включая и христианство, например Кришнаиты (Общество сознания Кришны) или Бахаи.

Ну вот, пожалуй и все. Хотя об этом можно написать даже не одну книжку, а затем отсылать вас к этим книжкам за ответом. Но остается главный вопрос: "У кого же истина?" И это самый простой, но и самый сложный вопрос. Простой потому, что есть Библия, признаваемая всеми этими церквами как авторитетное Слово Божье - пусть она станет для вас третейским судьей в поисках истины. Но это сложный вопрос потому, что каждая церковь имеет своих богословов, которые трактуют Библию по-своему, подчас кое-что замалчивая, кое-что искажая, кое-что дополняя. Именно поэтому я и решил создать свою рассылку, чтобы помочь всем желающим найти истину в Библии. Получается ли это у меня? Или я тоже трактую Библию по-своему? Изучайте Библию лично для себя с молитвой, прося мудрости у Бога, и тогда вы найдете эту истину. "Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю" (Ин 7:17) Извините, что слова нашего Господа Иисуса Христа я привожу от себя, просто они подходят для любого учителя Библии. В свое время, когда апостол Павел проповедовал, некоторые слушатели "были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11). Я желаю, чтобы все вы подходили к изучению Библии. к поиску истины и верной церкви именно так. Да благословит вас в этом Господь.

 

 

Библия одна, а конфессий много. Ваша точка зрения?

Отвечает: Василий Юнак

Taras пишет: "С удовольствием читаю вашу рассылку, и очень рад, что можно задавать вопросы. Меня интересует следующее: библия одна, а конфессий очень много, как я понял, каждая трактует библию посвоему и каждая считает только свою трактовку правильной, но ведь это абсурд. Ваша точка зрения? Кроме всего, больше половина населения земли вообще не являются христианами, они что все заблуждаются? (Хотя они то и считают как раз наоборот)."

Дорогой Брат Тарас! Ты задаешь один из самых важных вопросов, который необходимо понять каждому и принять важное решение. Избрание церкви можно поставить по важности с избрание спутника жизни. Точно так же, как в мире есть много девушек и женщин (а для другой половины - молодых людей и мужчин), также есть много и различных церквей и религий. Точно так же, как молодые люди, готовящиеся вступить в брак, пытаются предстать перед своим избранником (избранницей) в наилучшем виде, подчас приукрашенном и нереальном, так же и церкви, в стремлении завладеть нами, подчас представляют свое учение в приукрашенном и нереальном виде. Подчас это делается умышленно и вполне осознанно, а в другом случае это может быть искреннее заблуждение. А может быть они и не приукрашают себя, что, вообще-то бывает довольно редко. Я не могу представить себе ситуацию, когда призывающий в церковь говорит: "Приходи к нам, но знай, что все мы - грешники. Среди нас есть эгоисты, прелюбодеи, воры и даже убийцы... Мы хотим соблюсти закон Божий о любви к ближнему, но у нас это получается только раз в году - на рождество мы дарим что-то нуждающимся, а в остальное время мы заботимся только о себе..." Представили? Есть такая церковь? Но дело в том, что это - реальное описание буквально каждой второй церкви, к какой бы деноминации она ни относилась! Да ведь так оно и должно быть, ведь церковь - это не клуб святых людей. Церковь - это больница для больных проказой греха.

А теперь ближе к делу. Как я понял, в твоем вопросе есть два вопроса, один явный, а другой подразумевающийся. 1. Почему так много конфессий? 2. Как найти правильную из них, чтобы не заблудиться самому? Я постараюсь кратко, но наиболее удовлетворительно дать ответ на оба вопроса.

1. Во-первых, есть две области, в которых никогда не следует ожидать согласия до тех пор, пока мы находимся на грешной земле. Это - политика и религия. Я не буду пытаться найти этому причину, но это факт. Это привело к тому, что в мире существует так много партий и так много религий. Причем, они не могут мирно сосуществовать. Просто иногда они обязаны вести себя дипломатично и терпеть своих соперников. Это горькая правда жизни. А Христос в свое время молился: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино" (Ин 17:21). Это желание Божье, но реальное предсказание (на этот раз из области политики), что единства нам не видать: "А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною" (Дан 2:43). По крайней мере до тех пор, пока весь этот мир не будет обновлен и не уступит место вечному царству Иисуса Христа (Дан 2:44). Во-вторых, по различным причинам всегда появляются множество ересей, расколов, лжеучений, реформ и так далее. И далеко не всегда ересь есть ересь на самом деле. Просто она является ересью для одной стороны, но истиной для другой стороны. То есть, каждый считает себя правым. А причины - самые разные и самые прозаические: от нового истолкования одного и того же текста Библии до простого эгоистического желания быть первым любой ценой. Пожалуй, на этот вопрос можно было бы ответить и по другому, но такой ответ, по крайней мере, наиболее честный.

2. Второй вопрос гораздо более важен: Какая из всех церквей является истинной? Очевидно, что истинная церковь может быть либо одна, либо... ни одной! Но две истинные церкви, учащие противоположно хотя бы по одному незначительному вопросу, быть не могут. Как отклонение от курса на долю градуса может в результате дать отклонение от цели на многие километры (ну, скажем, если мы говорим о курсе самолета, корабля, ракеты). Также и здесь. Причем, религия - это не игра, а вопрос вечной жизни и вечной смерти. Это борьба между Богом и сатаной за ТВОЮ душу. Но победа одного или другого зависит ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ, от правильности твоего выбора. Это настолько серьезно. 

Итак, как найти эту единственно правильную религию и конфессию? Во-первых, аксиома: Большинство не обязательно правы. Если судить по большинству, то лидирующее место (на глазок) будет занимать либо язычество, либо буддизм. Затем ислам, и после них христианство. Я могу несколько ошибиться, но картина не намного изменится. Во-вторых, правило: сколько голов, столько и умов. Представьте себе ситуацию: спорят два человека и не могут прийти к общему мнению; приглашают третьего, решив, что они прислушаются к большинству. Третий имеет свое, отличное мнение... Кто из них прав? Нам нужен третейский судья, достаточно авторитетный, чтобы его мнение было признано всеми заинтересованными сторонами. В России таким третейским судьей в вопросах веры и совести пытается выступать Православная Церковь, но является ли ее мнение приемлемым для всех? В мире третейским судьей в вопросах веры и совести пытается выступать Папа Римский. Но все ли с готовностью прислушаются его советов и решений? Нам необходим некто более авторитетный. Бог? Но как Его услышать, и как доказать всем, что представлено именно Его мнение? Библия - это единственное, признаваемое всеми христианами авторитетное Слово Бога. Причем, библия в ее каноническом издании, то есть мы должны оставить в стороне апокрифы и второканонические книги (смотри первый выпуск рассылки о каноне Священного Писания). Никакие церковные предания и решения не могут быть аворитетными при решении спорных общехристианских вопросов. Они имеют свое место, но только внутри той, церкви, которая руководствуется ими. Итак, Библия и только Библия. Потому то мы и стали изучать ее. Но это тоже еще не панацея. Почему? Здесь у нас есть много помех, например: мы не читаем Библию на языке оригинала; мы не живем в той культуре, в которой писались те или иные строки Библии; все мы, в конце концов, не можем избавиться от предвзятости. А одно и то же место Священного Писания можно истолковать по-разному. Это было даже во времена Иисуса Христа и апостолов. Мы читаем: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем" (2Тим 4:3-5).

Где же выход? На коленях! Потому что никто не ответственен за твою судьбу, только ты сам. Господь всегда отвечает на искренние молитвы тех, кто желает знать истину, и Он укажет верный путь, если только мы не допустим иные мотивы влиять на наше решение. А мотивы могут быть самые разные: так верили мои родители; а что люди скажут; я не хочу терять друзей; в этой церкви легче; мне нравится этот священнослужитель; богослужения в этой церкви мне приятны; я потеряю работу, почет, если уйду в другую церковь; мой муж (жена, любимый) посещает эту церковь, потому и я пойду туда же; в этой церкви мне надо будет отказаться от излюбленных привычек... Короче, на наш выбор часто влияют наши чувства, желания, привязанности. Сатана прекрасно знает подобные наши слабости и играет на них. Но запомните, даже правильное действие, сделанное из неверных побуждений, осуждается Богом: "А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех" (Рим 14:23). С другой стороны, искреннее заблуждение (до поры, до времени, конечно) может быть принято Господом: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон" (Рим 2:14). Пусть никакие личные чувства или привязанности не удерживают тебя от следования за истиной. Христос говорит: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" (Мф 10:37-39). И еще: "Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной" (Мк 10:29,30).

Вот, почему мне так не хотелось говорить о своей конфессиональной принадлежности. Я не хочу, чтобы ваш выбор основывался на моем выборе. Да, для себя я избрал Адвентизм Седьмого Дня. Но если вы станете адвентистами только потому, что я считаю его верным - вы можете оказаться не спасенными. Ваш выбор должен быть только вашим! А для того, чтобы вы не ошиблись в своем выборе, возьмите пример с жителей города Верии, слушавших проповедь апостола Павла: "Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так" (Деян 17:11).

Не принимайте мои слова на веру, а с молитвой проверяйте, точно ли я говорю. Просите у Бога мудрости и водительства Святого Духа (Ин 16:13; Иак 1:5). Убедитесь сами в истине, и тогда Господь приймет вас!

Не усложняет ли душеспасение разрозненность церквей?

Отвечает: Василий Юнак

3.147. Виктор (o_victorsub@???.ru) пишет: Вы пишите, что каждая церковь имеет своих богословов, которые трактуют Библию по-своему, подчас кое-что замалчивая, кое-что искажая, кое-что дополняя. О каких церквах Вы говорите и не поспешны ли Вы осуждать их богословов предваритеьно не познакомившись с их работой? Если мы решили идти за Христом, то пусть нас узнают как хочет того Спаситель, то-есть прежде всего по плодам, по том кем мы становимся. Иначе слушающие нас повосхищаются Господом, но не поверят, что возможно духовное возрождение, если его неувидят в нас. Будем сейчас выделять себя критикуя другие церкви и их богословов, а вообще не стыдно нам христианам это делать? Вы не находите, как разрозняясь, мы подводим Христа в Его душеспасении? Евангеле от Иоанна 17 глава, 11 и 21 стихи. Разве мы не усложняем людям познанию Христа своей разрозненностью и к тому-же взаимной нетерпимостью ? Что Вы об этом думаете?

Я имею в виду все церкви, включая и адвентистскую, к которой принадлежу сам. Осуждая богословов, я не желаю всех измерять одной меркой, потому что есть искренние богословы в каждой церкви, но также в каждой церкви есть и те, для которых богословие - это профессия. Именно о них я говорю. Я не могу познакомиться со всеми работами богословов, но тех, которые я изучил, достаточно для того, чтобы сделать выводы о многих (не о всех) богословах и комментаторах. Тем более, что я не называю их по именам. Возможно, я высказался слишком жестко и прямо в отношении некоторых из них. Но что я должен был сделать, если их учение не соответствует духу Священного Писания? Можно знать все об Иисусе Христе, но не знать Самого Иисуса Христа. Можно разложить по буковкам все Священное Писание, но не знать его истинного учения. Не знание древних языков, учений различных богословов и исторических событий делает человека настоящим христианином, а следование простому учению Слова Божьего с детской верой. Господь выразил это так: "потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1Кор 1:25-27). И "славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам" (Лк 10:21). А разделение в церкви произвожу не я, а именно они, потому что заботятся более о своих открытиях и диссертациях, в которых спорят над буквой, упуская дух. Опять же я говорю это не обо всех, а о некоторых, не называя их по именам.

Еще статьи...

Страница 94 из 101


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Религия, обряды и церковь

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.