Узнай:

Толкование Писания

Являлся ли Иоанн Креститель Илией, который должен был придти?

Отвечает: Александра Ланц

Мир вам, Виктор!

Вы задаёте вопрос по этим трём текстам:

Матф.11:14
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Матф.17:10-13
И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?  Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

Ин.1:19-20
И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

Понять это, так называемое, противоречие возможно только тогда, когда человек осознаёт, что Библия – это книга, пытающаяся объяснить нам духовные истины, пытающаяся поднять нас от земли и научить нас рассматривать жизнь не в плоскости, где все одномерно, а в пространстве, гед сразу несколько измерений: физическое, духовное, временное, моральное...

Давайте всмотримся в тот разговор между священниками и Иоанном Крестителем.  При этом давайте помнить, что эти самые священники, левиты и приславшие их иудеи ненавидели Иоанна с его служением, всеми силами сопротивляясь каждому слову Иоанна, что неудивительно, потому что он ставил их перед нелицеприятными мыслями о том, что они, лучшие представители народа Божьего, так же нуждаются в покаянии, как воры, убийцы и проститутки этого же народа.

Пришедшие в Иоанну и пославшие их очень хорошо знали последнее пророчество Библии, после которого пророки умолкли на несколько столетий.  Вот одно:

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:5-6).

Так вот если отнестись к этому пророчеству серьёзно и признать Иоанна Крестителя Илией, о котором говорит это пророчество, то это означает, что всё им сказанное, – чистая правда... в частности это: «порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?  сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Матф.3:7-9). Ой! Какие неприятные, какие задевающие национальную гордость слова! Ну кто после этого решится признать, что Иоанн - истинный пророк, тот самый Илия, предсказанный Писанием?

Иудейские учителя уже изначально решили этого не признавать, поэтому от них звучит каверзный, двойственный вопрос: «ты Илия?!» Видите ли вы эту двойственность? Особенно если учесть, что иудеи, тщательно изучавшие Писание, опирались на то, что оно говорит и поэтому никогда не верили в реинкарнацию. Но они задают этакий простенький вопрос «ты Илия?»

Если задавать этот вопрос правильно, он должен звучать так: «Ты ли тот Илия пророк, которого Всевышний обещал прислать перед наступлением Его дня, о котором говорит пророк Малахия?»

Но они даже разделили пророчество Малахии на 2 части. Сначала спросили: «ты Илия?», дождались ответа и только потом спросили «Пророк?» тогда как Малахия ясно говорит о том, что пришедший будет сочетать в себе и то (силу, цели, результаты Илии) и другое (дух пророчества) одновременно.  Но даже не в этом суть...

Дело  в том, что вопрос «ты Илия?» имеет отношение к тому самому Илии Фесвитянину (4Цар.18), который когда-то жил на земле Израиля-Иудеи и был одним из сильнейших пророков Всевышнего...  Если бы Иоанн сказал «Да, я Илия», он тем самым сказал бы, что Илия Фесвитянин и Иоанн – одно и то же лицо. Но правда-то в том, что это два совершенно разных человека.

А вот если бы вопрос был поставлен корректно: «Ты тот Илия пророк, которого Всевышний обещал прислать перед наступлением Его дня, о котором говорит Писание в книге Малахии?», тогда Иоанн мог бы ответить «Да, я тот самый, которого Бог обещал вам, я пришёл в Том же Духе, в котором пророчествовал Илия, Самуил, Давид, Исайя, Иезекииль... и все ваши истинные пророки, я пришёл сделать то, что сделал когда-то Илия».

Но никто не задал этот вопрос Иоанну! Потому что решение относительно него уже было вынесено, а сердца вопрошавших были закрыты для голоса Бога.

Обратите внимание на то, как Иисус объясняет своим ученикам то самое пророчество Малахии:

"Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!"

Тот, кто действительно умеет и желает слушать, услышит в словах Иоанна те же интонации, те же мысли, те же призывы, которые когда-то звучали из уст пророка Илии Фесветянина, потому что и тот, и другой человек водимы Духом одного и того же Бога, имеют одну и ту же цель. 

И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде?  Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

Ученики явно  спрашивают о пророчестве Малахии, и Иисус отвечает им предельно просто: Пророчество исполнилось, но прока от Бога не узнали, не пожелали узнать... так же и Его, Спасителя, не пожелают узнать, хотя о Нём – все строки Священных Писаний.

С уважением,

Саша.

Бог приказывает сатане причинять боль Своим памазаникам?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос:  "ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня". Бог приказывает сатане причинять боль своим памазаникам?
Мир вам, Александр!

Вы задаёте вопрос по этому тексту (приведу его в контексте мысли апостола Павла)...

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.  Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:7-10).

Их этого отрывка мы видим, что плоть апостола Павла явно чем-то была больна. Предположительно, это было плохое зрение. Мы так же видим, что апостол трижды просил Бога удалить от него этот недуг, но Господь трижды ответил ему «нет», при этом Павел в конце-концов осознал, почему Господь ответил именно так: «чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений».

Господь Иисус, действительно, открывал Павлу очень многое, но при этом апостол изначально обладал далеко не лучшим характером, достаточно вспомнить, как страшно он вёл себя, как превозносился до того, что произошло на дороге в Дамаск. Павел был очень хорошо образованным человеком, сильным в слове убеждения, прекрасно знающим Писание, и в конце-концов он сам понял, что будь он при этом ещё и полностью физически здоровым человеком, искушение превознестись над другими верующими могло бы оказаться для него непреодолимым, поэтому он смирился с решением Бога, Который, между прочим, объяснил ему Своё решение: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". Возможно, вам кажется, что эти слова звучат резко и нет в них любви, но всё же присмотритесь к ним повнимательнее, попытавшись раскрыть глубокий смысл, скрытый в них. Ведь Господь говорит о том, что дал Павлу всё необходимое для его жизни и работы, обеспечил его всем и даже гарантией того, что Павел не согрешит там, где мог бы. Господь так же даёт великое обещание Павлу о том, что в немощи его тела будут совершаться великие дела. И Павел понял своего Спасителя, сказав: «когда я немощен, тогда силен», т.е. когда я не полагаюсь на свою силу, на свои возможности, на своё здоровье... я могу горы свернуть, потому что я полагаюсь на бесконечные возможности и силу Самого Бога.

Впрочем, вас, кажется, заинтересовал несколько иной момент. Вы предположили, что Бог приказывает сатане что-то делать с верующими. И тут, дорогой друг, очень важны слова, которые мы подбираем. Думаю, что вы намеренно выбрали слово «приказывает», потому что в вашем уме пока ещё крепко сидит картинка о боге-тиране, который требует кровавых жертв и совершенно не способен сочувствовать нам, мучающимся в этом мире.

Однако контекст Библии, как и просто многие её стихи, говорят о том, что у Бога с сатаной нет и не может быть никаких взаимоотношений, кроме войны, причём войны не на жизнь, а на смерть. И Голгофский крест — самое яркое и ужасное тому подтверждение. Поэтому Бог в принципе не может приказывать сатане, но Бог (и заметьте: Только Бог и никто другой) способен использовать наглость и злобу сатаны против него самого и на благо Своим детям, на благо тем, кого Он спасает.

С точки зрения верующего человека это видится так:

«знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1Петр.4:1-2).


Дело в том, что Бог способен видеть намерения сатаны по отношению к тому или иному человеку.

Втор.4:39 Итак знай ныне и положи на сердце твое, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, [и] нет еще [кроме Его]

Дан.2:28 Но есть на небесах Бог, открывающий тайны

Ис.46:10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось...


И Бог, зная характер человека, зная его способности и пр., способен либо запретить сатане, либо использовать замыслы сатаны, обращая эти замыслы против самого сатаны.  Вот на примере Павла это очень хорошо было видно. Сатана так прицепился к нему, что ни за что не желал отпускать, и Вседержитель позволил этому длиться, прекрасно зная, что Павел через это так возрастёт в вере, так прилепится ко Христу, что будет наносить сатане поражение за поражением.

Ещё более удивительная история подобного действия Бога записана в книге Иова. Бог с самого начала знал, что Иов победит, и Бог знал, что сатана, обрати Он его внимание на Иова, обозлится и начнёт творить неимоверное.  Когда читаешь эту историю, плотский мозг не перестаёт удивляться: «Ну почему же Бог позволил этому праведнику, которого Он Сам назвал праведником, так страшно страдать от руки сатаны?»  Однако если мы приструним наше плотское сознание и заставим его думать правильно, мы увидим потрясающую истину о том, что Бог позволил человеку нанести тяжелейший удар по сатане. Иов действительно оказался праведником, который жил праведно не ради комфорта, здоровья и благоволения Небес, а просто потому, что любил праведность и своего Создателя.  Поэтому каждое его слово, которое он произносил в ответ на действия сатаны, было мощным ударом  по самому сатане. Бог сделал человека, эту песчинку среди песчинок, этот немощный глиняный сосуд (2Кор.4:7), чья жизнь как трава (Ис.40:60)Своим со-победителем. И хотя Иов пошатнулся под напором сатаны, Господь поддержал его и наградил венцом победителя.  Бог, как наимудрейший Главнокомандующий, всегда правильно ведущий битву против врага, обратил замыслы сатаны на благо человека и против самого сатаны.

С уважением,

Саша

Что значит -- создал для славы Моей?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Здравствуйте. Нашла вот такой стих - каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил Ис.43:7 Вопрос - что значит создал для славы Моей? Не для того же, чтобы прославиться Самому Себе? Можете вы как-нибудь прокомментировать это?"
Доброго вам времени суток, Мила!

Текст, о котором вы спрашиваете, бесконечно удивителен и прекрасен. В нём, как в капле воды, отражается вся вселенная со всеми её мельчайшими деталями. Проблема только в том, что человеческий мозг, пропитывавшийся грехом с течение тысячелетий, не в состоянии сразу же уловить величественный и поднимающий нас от земли смысл этих библейских слов.

Когда мы позволяем нашему плотскому разуму смотреть на библейские тексты с его точки зрения, то он обязательно переиначит для нас смысл этих текстов и постоянно будет рисовать для вас Бога, как самодовольного тирана, сидящего на троне и самовольно распоряжающегося своим творением на благо самому себе... ну ровно так, как это делали бы мы, допусти нас до абсолютной власти над кем-либо.

Но мы, знающие КТО был распят на кресте, но всё же можем, хотя и со скипом и с огромным сопротивлением, заставить наш ум понять, что основополагающая черта характера БОГА — это абсолютная любовь ко всякому Своему творению. БОГ, который Сам никогда и ни в чём не нуждается, настолько любит своё творение, которое, между прочим само, по собственной воле отворачивается от Него, что готов быть распятым руками Его же творения, только бы иметь возможность спасти некоторые его части, те части, которые захотят спасения.  Можно ли назвать ТАКОГО БОГА эгоистом, тираном, сидящем на престоле и самодовольно творящем все для собственного блага? Особенно если учесть, что Ему ровным счётом ничего не стоит свернуть в точку бунтующий против Него мир.

Тогда, что же имеет ввиду Господь, когда говорит: «каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Ис.43:7)?

Смысл этого текста можно понять, если присмотреться к Его же словам, произнесённым устами Иисуса:

«Так да светит свет ваш пред людьми,
чтобы они видели ваши добрые дела
и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16).  

Если мы учтём, что свет, о котором говорит Иисус, может прийти только от Отца (Ин.1:9), то поймём, что речь как раз о том, что каждый человек, сияющей Светом небес, засиял им именно потому, что БОГ сотворил его заново с единственной целью, чтобы человек мог быть вместилищем славы (света) Божией.  Таким образом, когда другие люди, ещё не пустившие в своё сердце Бога, будут смотреть на сияющего славой (светом) Божией человека, у них появится шанс прославить Отца... т.е. поклониться Богу и попросить Его пересотворить их для того, чтобы и в них могла обитать слава Бога.

«каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил». Бог сотворил людей не для того, чтобы они пели Ему песни и плясали перед Ним, чтобы наботали на Него и т.д., а для того, чтобы поделиться с ними Своей славой, чтобы они были вместилищем Его славы. И Бог пересотворяет нас, потомков падшего Адама, для того, чтобы мы снова смогли стать вместилищем Его славы, чтобы добро, справедливость, милость, искренняя любовь, долготерпение, милосердие, человеколюбие... снова могли бы начать обитать в нас. Спросите, при чём тут слава Бога? Так это и есть слава Бога, все вышеперечисленные черты характера — это слава Бога. Спросите, откуда я это взяла. Из книги Исход.

"[Моисей] сказал: покажи мне славу Твою.

И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть — пожалею.

...И вытесал Моисей две скрижали каменные, подобные прежним, и, встав рано поутру, взошел на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]" (Исх.33-34)

Так вот Бог сотворил человека для Своей славы:

1) чтобы человек был вместилищем всех качеств характера Самого Бога (Быт.1:26-27), но ни в коем случае каких-то иных качеств характера, потому что всё остальное будет служить разрушению самого человека и той среды, в которой он обитает

2) для того, чтобы все творения Бога, глядя друг на друга, могли бы радостно удивляться и поворачивать свои лица к Творцу, т. е. к Тому, Кто сделал их такими прекрасными.  И что тогда непременно будет происходить? То же самое, что происходит с растением, которое тянется к солнцу: оно растёт и развивается в своём совершенстве, оно цветёт и приносит плоды... так же и все человечество, если взирает на славу Божию, то становится всё лучшим её отражением. Для Бога? Нет, у Него и так всё есть и Он ни в чём не нуждается. Значит, для себя. Ведь чем вы умнее, сильнее, смелее, добрее, милосерднее.... тем вам же лучше. А Бог радуется, как Всемогущий Отец радуется тому, что вы растёте, всё больше сияя Его славой.  Потому что как раз для этого Он вас и сотворил.

С любовью во Христе Иисусе,

Саша.

Еще статьи...

Страница 212 из 396


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Толкование Писания

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.