Узнай:

Толкование Писания

После смерти Саула воцарился его сын Иевосфей 2Цар 2:8-11, но среди сыновей он не упоминается.

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александр Дулгер

Мир Вам, брат Андрей!

У Саула было 4 сына: "Саул родил Иоанафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала." (1Паралипоменон 8:33)

Который же из них был Иевосфей?

Любой человек, который знает иврит с легкостью догадается. Если же на языках не говорим, то можно поискать в библейских словарях.

Иевосфей по евр. звучит Иш-Бошет, то есть "человек позора" или "человек стыда".

Только один из сыновей Саула имеет похожее имя - Ешбаал. Его имя по евр. звучит Иш-Баал, то есть "человек Ваала".

Итак, вначале его имя было Ешбаал, но вероятно желая выказать свое отвращение к идольскому имени Ваал он изменил его на Иевосфей, т.е человек стыда. Не исключено, что изменению имени способствовал и бесславный конец правления. Тогда его имя правильно переводить "человек позора", так как он закончил с позором.


С уважением,
Александр

Матф.5:33-37 - можно ли христианину клясться?

Рейтинг пользователей: / 6
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александр Дулгер

Иван пишет: Здравствуйте!Пишет вам Иван г.Норильск. Давно с интересом читаю этот раздел, подписался на еженедельную подписку, спасибо вам за ваш труд для Господа! У меня вопрос, В Ветхом завете клявшийся призывал Бога стать  свидетелем того, о чем он говорит. Это призыв чего-то самого большого, самого дорогого. Самой высшей инстанции.
Привожу стих из Ветхого Завета: Втор.10:20 ясно, что существует
несколько форм клятв. А вот слова ИХ: Матф.5:33-37.
А именем Иисуса Христа сегодня можно клясться?


Мир Вам, брат Иван!

Вот интересующий нас текст:
"Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя, ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого."
(От Матфея 5:33-37)

Словами "сказано древним" Иисус ссылается на свод правил, изложенных в Законе Моисеевом: Лев.19:12; Исх.20:7; Чис.30:2; Втор.10:20; Втор. 23:22.
В общем эти правила регламентировали различные виды клятв и одно из них гласило: "Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись." (Второзаконие 10:20)

Так разрешал ли Бог своему народу клясться? Довольно очевидно, что да. Учил ли Иисус по другому? Призывал ли Он ввести новый закон? Был ли Он великим реформатором закона? Очевидно, что нет. Он Сам о себе сказал:

"Не думайте, что Я пришел нарушить закон (т.е. Тору, установления Пятикнижия) или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить."
(От Матфея 5:17)

"Кто из вас обличит Меня в неправде (т.е. в незаконных делах или словах)? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?" (От Иоанна 8:46)

Ни разу в Евангелиях мы не находим, чтобы враги Иисуса обвинили Его в нарушении Закона Моисеева или подстрекательству этому. А Его обвиняли по любому поводу. В конце концов Иисус был обвинен в том, что собирался разрушить иерусалимский храм (Матф.26:59-62). Если бы Иисус учил иудеев отвергнуть перечисленные выше установления Закона, то выдумывать обвинения о храме не было бы нужды.

Как же понимать учение Иисуса в Нагорной проповеди в Матф.5:33-37 ?

Во первых, слова Иисуса о клятве нужно понимать не как новое установление взамен старого, которое также было дано свыше, но как духовное разъяснение Иисусом смысла клятвы. Иисус учит не клясться кем-то или чем-то, потому что это не твоя собственность и это не в твоей власти. Иудеи времен Иисуса клялись и божились очень много. Они часто говорили: "клянусь храмом", "клянусь моей головой", итп. Иисус призывает их прекратить такую практику.
Как клялись "древние", то есть их отцы, Авраам, Исаак и Иаков? Они говорили: "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю" (Втор.30:19) или "Бог свидетель между мною и между тобою." (Быт.31:50), или "поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли" (Бытие 14:22). То есть в древности праведные люди клялись не кем-то или чем-то, а призывали Бога во свидетели.

Во вторых, мы должны учитывать контекст отрывка. О чем идет речь? О правомочности клятвы? Вовсе нет. Речь идет о клятвопреступлении: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои." Следовательно и ответ Иисуса относится к различным нарушениям клятвы более, чем ко клятве вообще.

В третьих, в последней фразе Иисус дает практический совет - по возможности избегать клятвы, во избежание всяких недоразумений "от лукавого". Я думаю, что именно на этом совете христиане должны строить свои правила употребления клятвы - на здравом смысле, а не на якобы имеющем место "новом учении Иисуса" о запрете на все виды клятв.

Так я понимаю этот вопрос. Но давайте посмотрим как его понимали ученики Иисуса и Он сам.

"И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал..." (От Матфея 26:63-64) - здесь Иисус отвечает под присягой перед судом (синедрионом).
Очевидно, что и христианин может в суде отвечать под присягой.

"Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф..." (2Коринфянам 1:23) - ап.Павел в точности следует древнему обычаю клятвы, который был узаконен в Ветхом Завете.

"Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям."
(1Фессалоникийцам 5:27) - еще один пример использования Павлом древнего обычая клятвы.


Вы также спрашиваете, можно ли сегодня клясться именем Иисуса Христа. В Писаниях таких примеров нет. Исходя из слов Иисуса, лучше вообще не клясться, но если того требуют обстоятельства, например в западных странах в суде клянутся на Библии пред Богом, то можно призвать Господа Бога во свидетели, как это делали библейские герои.


С уважением,
Александр

О каких язвах идёт речь в Гал.6:17?

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем Гал.6:17. О каких язвах идёт речь в данном стихе?"

Мир вам, Элла!

Давайте вспомним историю обращения Савла? Тем самым Галатам, послание к которым вас заинтересовало, Павел говорит:

"Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий" (Гал.1:13-14).

Вероятно, верующие Галатии были знакомы с историей обращения фарисея Савла, поэтому он упоминает её только вскользь, но мы можем обратиться к книге "Деяния апостолов", чтобы тоже узнать, как же это произошло.

Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.

Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?

Он сказал: кто Ты, Господи?

Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?

и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.

Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.

Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил.

В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.

Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме;  и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.

Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.

Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, и, приняв пищи, укрепился.

И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. И тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам".

Таким образом, мы видим, что Савл на несколько дней ослеп, а затем прозрел. Но вот интересно, что когда он спустя несколько лет с того события на Дамаской дороге, был у Галатских верующих, они ему очень сочувствовали, так что он даже вспоминает:

"Вы ничем не обидели меня:  знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,  но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.  Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне" (Гал.4:13-15).

Судя по всему Павел, хотя и прозрел, но всё же либо ег зрение не восстановилось во всей полноте, либо осталась какая-то болезнь глаз.

Однако, вполне возможно, что когда Павел сказал "Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал.6:17), он имел ввиду даже не свою проблему с глазами, а те раны, которые были нанесены ему неверующими, когда он проповедовал им Евангелие. Таковых ран, действительно, было очень много. Например, в 2Кор1:8 Павел, не вдаваясь в подробности, просто говорит: "Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых". Можно только догадываться, как сильно пострадали их тела в то время.

А вот ещё свидетельства Павла о том, как проходил его труд распространения Евангелия: "От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;  три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];  много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,  в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе" (2Кор.11:24-27).

Думаю, что апостол Павел вполне мог говорить и об этих ранах, определяя их как язвы, которые когда-то были нанесены и Спасителю Иисусу Христу.

С уважением,

Саша.

Еще статьи...

Страница 217 из 396


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Толкование Писания

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.