Узнай:

Толкование Писания

"Субботство" или "покой во Христе" - что же предлагает нам ап.Павел в послании к Евреям?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александра Ланц, Александр Дулгер.

Геворг пишет: Мир вам! Есть утверждение что Павел в послании к евреям в 4 главе субботу как букву оставляет Евреям, так как они не приняли Христа,а мы успокаиваемся в НЕМ, то есть во Христе, о чем свидетельствует Евреям 4:8-10. Помогите разобраться, братья!

Мир Вам, Геворг!

Вот отрывок Писания, который мы должны рассмотреть, чтобы увидеть ответ на ваш вопрос:

Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа, Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его. Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его, ибо всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос - как Сын в доме Его; дом же Его - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца.

Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,  где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет.

Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;  посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".  Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.  На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие.   

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.

Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой".

Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, [то] еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
(Евр.3 - Евр.4)
Отрывок, о котором Вы спрашиваете, один из самых трудных во всем Новом Завете.

Действительно, многие христиане считают, что здесь апостол Павел показывает, что покой во Христе теперь заменяет собой субботний покой по заповеди.

Другие считают, что в этом отрывке Павел доказывает верующим христианам из иудеев, что все еще нужно соблюдать субботу.

Однако, ни первое, ни второе мнение не удовлетворяют контексту всего отрывка, который начинается гораздо раньше, в Евреям 3:1. Кроме того, второе утверждение противоречит здравому смыслу, так как христиане из иудеев и так соблюдали субботу. Более того, исторические документы ясно свидетельствуют, что не только уверовавшие из иудеев, но вообще все верующие в первых поколениях христиан соблюдали 4-ю заповедь. К примеру, об этом пишет Сократ Схоластик, известный церковный историк: «Хотя почти все церкви во всем мире совершают священное таинство по субботам каждую неделю, все же христиане Александрии и Рима, принимая во внимание некоторые древние традиции, перестали делать это». Эти слова он пишет о событиях, которые происходили в христианской Церкви в конце 2-го века по Р.Х.

Поэтому, если принять во внимание контекст отрывка, становится очевидной цель апостола Павла. Он не пытается доказать что-то о замене субботы или доказать необходимость ее соблюдать. Нет, он пытается открыть смысл субботнего дня в ПОЛНОТЕ, в его привязке к механизму спасения и освящения, который был предусмотрен Богом для падшего человека.

Кратко ход мысли Павла можно выразить приблизительно таким образом. Суббота для верующего человека – это не только памятник творения нашего физического мира, но это памятник творческой силы Бога, когда Бог сказал – и сразу же сделалось. Ведь именно за счёт этой силы Бог пересотворяет нас для того, чтобы вернуть Домой.

Так вот глубинный смысл покоя субботнего дня (по заповеди) – это покой в седьмой день недели для того, чтобы поклониться силе и любви Бога, Которые соделали нас новыми творениями, способными не грешить в течение всех дней недели.

А что такое покой во Христе? Покой во Христе – это освобождение от греха.

Когда Бог вел еврейский народ в Ханаанскую землю, Он дал им заповедь о святости субботнего дня, но одновременно Он пытался ввести их в Свой покой, т.е. в жизнь без греха. Если бы они прошли этим путём, то вошли бы в Обетованную землю сразу же. Но они, слышавши Голос Его, постоянно роптали, ожесточали сердца.

Путь в Ханаан был...

1) физический – пройти определённое число километров, не испугаться и войти в землю.

2) духовный – научиться слышать Голос Бога и слушаться Его так, что перестанут грешить.

Они прошли только первый путь и никак не хотели вставать на главный, поэтому Бог поклялся «они не войдут в покой Мой», т.е. пока они грешат, они не могут находиться в Его покое.

"Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;  посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой".

Обетованная земля как раз и была образом ПОКОЯ от греха. Если бы евреи, как народ, решились бы пройти путём духовного освобождения, они бы вошли в ЗЕМЛЮ свободы от греха. Физически – Ханаан. Духовно – Царствие Бога. Небесное и земное соединилось бы прямо на земле.

Павел сравнивает путь христианского народа с путём евреев в Ханаан. И говорит им: смотрите, чтобы никто из вас не роптал, чтобы вы шли спокойно и уверенно в Боге, ни в коем случае не отступайте от Живого Бога, повинуйтесь Ему, когда слышите Его голос, упрекающий, научающий, зовущий, не ожесточайте сердец, как это делали те евреи. Ведь именно из-за этого они не смогли оказаться в главном покое – духовном, в свободе от греха.

Тот народ не вошел в покой от греха (духовный покой) из-за неверия в то, что Бог может этот покой им предоставить.  Но нам-то, как и им, обещано, что мы можем войти в покой от греха, поэтому «будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим». Здесь Павел говорит не о 7 дне, а именно о покое от греха.

К ним было слово Бога, и к нам – такое же слово Бога, но они не растворили это слово верою, поэтому они так и продолжали грешить: «но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших». А мы, уверовавшие, т.е. растворившие Слово Спасения верою, можем войти в духовный покой от греха – вечное субботство.

И дальше Павел говорит о том, что дела Бога были всегда совершенны, и в дни сотворения тоже. Он вообще всё всегда делает в совершенстве. Седьмой день недели – это завершающий аккорд, печать совершенства дел Божиих, и одновременно доказательсво того, что Бог был в состоянии доставить вышедших из Египта евреев в покой от греха. Он вёл их самым совершенным образом, так же, как Он когда-то творил вселенную. Но они не верили Ему, поэтому погибли в пустыне, так и не обретя то, что Он мог и хотел им дать.

Да, через сорок лет наследники погибших в пустыне всё же вошли в Ханаан под предводительством Иисуса Навина. Но вошли ли они в покой Божий? Вероятно, нет, потому что намного позже Давид предостерегающе взывал к их потомкам:

«Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего;

предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему,

ибо Господь есть Бог великий и Царь великий над всеми богами.

В Его руке глубины земли, и вершины гор - Его же;  Его - море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его.

Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего;   ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его.

О, если бы вы ныне послушали гласа Его:  "не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,  где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.  Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,  и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой". (Пс.95)

Здесь Давид ясно говорит о том, что Бог обладает силой и желанием сделать из народа тех, кто сможет покоиться в Его покое. Он – Творец, и всё что от народа требуется – слушать Его голос, не ожесточая своих сердец (= верить ему): «О, если бы вы ныне послушали гласа Его». Получается, что те, которые вошли в Ханаан под предводительством Иисуса Навина, тоже не очень-то долго продолжали слушать гласа Бога. Поэтому остается ещё день «ныне» - ещё одна, вторая, третья... попытки для народа Божия преодолеть главный рубеж.

Потому что прежде чем мы, как народ, сможем войти в настоящий Небесный Ханаан, мы должны пройти путь освобождения от греха, как этот путь предусмотрел Бог ещё для тех израилитян времён исхода, т.е. должны успокоиться от греха, т.е. войти в покой Божий от греха... навечно – при этом всё ещё находясь на этой земле.

Для этого нам очень важно ясно представлять то, знаком чего является субботний день. А она – знак того, что мы, как народ, реально пересотворены той же силой, которая сотворила наш мир, тем же Словом Божиим. Вот когда мы постигнем это, мы сможем войти в ПОКОЙ ЕГО и оставаться в нём чего бы это нам ни стоило.

Почему для народа Божьего остаётся (необходимо) субботство, как празднование одного дня в неделю?  Павел обращается к тем, кто уже и так празднует субботу (7-й день), но пока не понимает главного смысла этого празднования. А смысл в том, что субботний день – это доказательство того, что у Бога есть сила сделать нас народом, который не грешит.

Бог, спасая человека, ПЕРЕСОТВОРЯЕТ его.  Поэтому если первый смыл субботнего дня – это празднование рождения физичекого мира, то второй смысл субботнего дня – это празднование нового рождения каждого из нас. Празднование той силы, которая даёт нам способность ходить поверх глубоких вод греха в течение всех дней недели.

Павел обращает внимание слушателей на то, что для того, чтобы пересотворить человека, Бог использует абсолютно ТУ ЖЕ силу, что Он использовал для сотворения мира. Поэтому субботний день для нас становится двойным знамением нашей веры:

1)    мы верим, что Бог сотворил наш мир за 6 дней

2)    мы верим, что Бог сотворил нас заново.

Суббота (7-й день недели) – знамение и физического, и духовного (от греха) покоя во Творце за счёт силы Самого Творца!

Поэтому в Евр.3:1 Павел и призывает евреев уразуметь их Первосвященника (Его абсолютную силу, Его абсолютное желание спасти их всех и то, что только Он это может сделать), Который пересотворил их на добрые дела. Теперь им не надо мучиться, спасая самих себя с помощью добрых дел и обрядов, теперь они понимают, что надо успокоиться от своих дел борьбы со грехом, а положиться на дела Христа, т.е. войти в Него (там, в Нём, они смогут жить НЕ греша)

Вот, что главное для Павла: именно в субботу мы учимся ничего не делать для себя, успокаиваемся от дел своих и учимся позволять Богу вести нас каждую минуту из этих 24 часов. Проще говоря, мы учимся быть спасенными не за счёт своих дел, а за счёт ведущей нас силы и любви Бога - «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих (в попытках достичь спасения) , как и Бог от Своих (ведь Бог действительно ничего не делал в этот день)».    А это научение (этот урок) мы обязательно перенесём и в остальные 6 дней. Но если в субботний день мы учимся, то в остальные 6 дней применяем полученный урок на практике: не сами себя спасаем, но позволяем Богу спасать нас.

«Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.   Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов...»

Почему Павел вдруг переходит к Слову Божьему? Потому что Оно – Голос Бога: «когда услышите глас Его,  не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,  где искушали Меня отцы ваши...» Верьте Голосу Бога, растворите Его Слово к вам вашею верою, и Слово сделает с вами то же, что Оно сделало в первую неделю творения (Ин.1:1-3; Кол.1:14-17).

С любовью во Спасающем,

Саша и Александр.

PS Для лучшего понимания использованных апостолом Павлом выражений, рекомендуем посмотреть наши предыдущие ответы с анализом греческого текста оригинала:
http://www.bible.com.ua/answers/r/100/307642
http://www.bible.com.ua/answers/r/100/312229

Разве не может быть так, что человек искренне хочет оставить свой грех, но иногда спотыкается и падает?

Рейтинг пользователей: / 1
ПлохоОтлично 

Отвечает: Александра Ланц

Вопрос: "Вы пишете: и если вы исповедуете этот грех Богу, то Он прощает и одновременно очищает вас даже от желания совершать этот грех. И вы перестаёте грешить этим грехом. Если, конечно, ваше покаяние было настоящим. Но разве не может быть так, что человек искренне хочет оставить свой грех, но иногда спотыкается и падает...ведь даже праведник семь раз упадёт, но потом встаёт и идёт дальше по узкому пути к Богу. Ведь в том то и отличие от нечестивых, которые и вставать-то не желают".
Мир вам!

Вы затронули один из самых неприятных для нашего плотского сознания вопросов. Ах, как нам хочется быть спасёнными, но при этом жить так, как хочется нашему каменному сердцу, лелея известный нам грех и пряча его за идеями о том, что ведь Бог добрый, Он всё равно уже всё простил, так что Ему ничего не стоит взять меня в Вечную Жизнь с этим маленьким грешком, который я так люблю, что нет сил расстаться с ним навсегда... и нет желания просить у Христа силы для победы.

Дорогой, Олег! Прежде, чем я продолжу свой ответ, я прошу вас помнить и том, что я говорю именно о том грехе, который известен вам, как грех, который ваше сознание, с помощью Святого Духа, начало идентифицировать как грех в вашей жизни. Т.е. Бог ясно и недвусмысленно начал показывать вам, что в какой-то сфере вашей жизни вы являетесь рабом вашего тела, и в вас постепенно зреет уверенность в том, что вы в этой сфере жизни явно промахиваетесь и не можете войти в свободу Христову, где этого греха уже не будет.

В христианском мире существует полуправда относительно того, как происходит спасение. Практически все церкви учат тому, если мы верою принимаем заслуги Спасителя, то Христос, распятый и воскресший, одевает нас в Свою праведную жизнь, которую Он прожил на этой земле, и поэтому Отец видит нас уже не как грешников, а как праведников, как Самого Христа. И это абсолютная правда, дающая сердцу верующего неземной покой и уверенность в любви Бога.  Однако это только половина правды.

Другая половина правды упорно замалчивается, а заключается она в том, что если человек реально принял от Иисуса одежды Его праведности, то одновременно произошло принятие Святого Духа в сердце человека. А что это означает, особенно если учесть, что Святой Дух и грех несовместимы?

Дух Божий всегда будет стараться проводить Свою «политику» по высвечиванию в вас ваших личных грехов и по очищению вашей жизни от них. Другими словами, человек окажется в состоянии постоянной войны между его плотью (плотским умом) и новым умом, которым руководит Святой Дух. От чего будет зависит исход боевых действий? Но это уже несколько другой вопрос.

Давайте сейчас внимательно присмотримся к тому, что говорит Библия к тем, кто называет себя Божьими детьми. Честно признаться, сначала я хотела дать вам эти Библейские стихи с моими к ним комментариями, но всё же думаю, что будет неправильно заставлять вас думать так, как думаю я, поэтому я, положившись на то, что вы искренне ищете спасения, просто процитирую для вас некоторые стихи, предупредив вас о том, что это далеко не все стихи Библи на эту тему. Прошу вас, брат, приложите все усилия к тому, чтобы прочитать эти тексты так, словно они написаны только для вас, исключительно для вас.

сотворите же достойный плод покаяния ….Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. ..Идущий за мною сильнее меня... лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Матф.3:8-12)

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному... (Матф.7:17-24)

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?  Он же сказал ему: … Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. (Матф.19:16-17)

Иисус, выпрямившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?  Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин.8:11). 

истина сделает вас свободными (Ин.8:32

Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин.12:46)

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое... (Рим.2:4-9)

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (Рим.2:23-24)

Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? ...ибо умерший освободился от греха (Рим.6:1-7)

Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:1-2)

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Рим.8:12-13)

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1Кор.2:9-10)

Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Кор.15:34)

Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2Кор.7:1)

Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла, не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть (2Кор.13:7)

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти... Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал.5:16-21)

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны (Еф.4:1)

Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте (Еф.5:8-11

чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию (Фил.1:10-11)

чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире (Фил.2:15)

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления (Кол.3:5-6)

Удерживайтесь от всякого рода зла (1Фесс.5:22)

Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу (1Тим.1:16)

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке...Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:11-14)

то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14)

свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр.126:1-2)

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14)

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя (Иак.1:22)

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1Петр.2:11-12).

дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2Петр.1:4)

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? ... Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2Петр.3:10-14)
Видите ли вы, что Христос абсолютно серьёзен относительно того, какими должны быть Его ученики? Видите ли вы, что апостолы абсолютно серьёзны относительно того, что люди, в которых любовь ко греху перечёркивает собою любовь к праведности и святости, не смогут войти в Вечность?

Да, Бог настолько сильно любит всех нас, что готов поднимать нас после наших падений, готов подтирать за нами, омывать и обвязывать наши раны, но мы должны понять, что Он делает это не для того, чтобы мы, оправившись, снова позволяли себе падать в грязь, а для того, чтобы мы в конце-концов поняли, что должны принять Его силу и перестать падать вообще, потому что по-настоящему уверовавшие — это «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет...» (1Пет.2:9).

Христос сделал для Своих учеников всё необходимое. Он находится рядом с каждым из уверовавших, протягивая ему(ей) всё необходимое для того, чтобы он(она) смогли стать победителями, смогли выйти из египетского рабства. Христос может научить вас верить, любить, прощать, сострадать, ненавидеть грех и всем своим существом любить праведность и святость. Он готов идти с вами через все ваши испытания, наполняя вас силами и знанием для того, чтобы вы могли уверенно радостно говорить «нет» любому искушению. Христос желает и может научить вас посрамлять сатану, оставаясь в праведности намного более уверенно, чем стоял Иов.  Христос принял на себя человеческую плоть, умер и воскрес не для того, чтобы позволить нам бесконечно падать, а для того, чтобы навсегда освободить нас от запинающего нас греха.

Да, стих, на который вы опираетесь, весьма привлекателен, как привлекателен и образ добренького боженьки, который всё равно ведь всё прощает, поэтому зачем нам напрягаться и всеми силами стоять на пути освобождения от падений, которой Он проложил?

Да, Он всё прощает. А вы знаете цену этого прощения? Вы представляете за счёт чего Он прощает ваши падения? За счёт Своих постоянных, непрекращающихся страданий! Вы позволяете себе падать, а Ему БОЛЬНО. Вы радуетесь, греша, а Он мучается от этого. Вы плюёте Ему в лицо, совершая осознанный грех, а Он продолжает любить вас и бороться за вас, прикрывая от того, что хочет сделать с вами сатана.

Да, «семь раз упадет праведник, и встанет» (Пр.24:16), но как бы не переиначить смысл этого великого обещания Божия, как бы не начать падать просто потому, что «я ведь праведник», а значит всё равно встану. Как бы не превратить это обещание Божие в инструмент потакания своим похотям.  Я полагаю, что апостол Иоанн вполне возможно имел ввиду именно этот текст, когда сказал: «а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» ( 1Ин.2:1-2). Иоанн знал, что мы люди-человеки, что нам сложно научиться сразу же попадать в цель, которую установил для нас Бог, но всё же он не писал о том, что мы должны расслабиться и оставить попытки стоять прямо, уверено, не падая, а иначе он не сказал бы то, что сказал в самом начале только что процитированной мысли. Что же стоит в начале?

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;   Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.

А помните ли вы, что он говорит сразу же после этого, тем самым завершая свою мысль?

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.

Прошу вас, ради вашего спасения, и ради спасения тех, кто слушают вас, не поддавайтесь ложным теориям о том, что возможно спастись во грехах, что Христос так всех любит, что даст возможность войти в Его Царствие людям, которые не пожелали расстаться с любимыми грехами, предпочитая падать там, где можно твёрдо стоять. Христос никогда такого не обещал. Он обещал спасение для Вечности только тем, кто слушают и исполняют Его слова, а значит, в конце-концов перестают падать в грязь, из которой были подняты.

С любовью во Спасителе,

Саша.

В книге Бытие 11 приводятся разные цифры лет жизни,почему?

Отвечает: Руслан Фазлеев

Здравствуйте, Оксана!

Вы пишете:

В Бытие 11 приводятся разные цифры лет жизни, почему? Например: Быт.11:14: "Сала жил тридцать лет и родил Евера".
Так кок понимать правильно хронологию событий: он сто лет рожал?


Вы воспользовались православным изданием неканонической Библии, в котором действительно приводятся два разных срока жизни многих допотопных патриархов. Причина - расхождения между греческой Септуагинтой и еврейским Масоретским текстом. Синодальное неканоническое издание русской Библии переведено из Септуагинты, откуда взяты также и неканонические дополнения к отдельным книгам (Есфирь, Иова, Даниила) и неканонические книги, а также целый ряд вставок в скобках по всему тексту Ветхого завета. А каноническая русская Библия исправлена уже по масоретскому тексту, и всех этих дополнений и вариаций в скобках у нее нет, равно как и нет неканонических дополнений.

Кстати, именно по этой причине Русская Православная Церковь в своем летоисчислении от творения мира уже далеко перешла за семь тысяч лет, в то время как иудейское летоисчисление от творения мира едва приблизилось к шести тысячам лет - вся причина в большой разнице в годах жизни допотопных патриархов в Сепиуагинте.

Благословений!

Василий Юнак

Еще статьи...

Страница 213 из 396


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Толкование Писания

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.