Узнай:

Толкование Писания

Деян. 15 гл. - Решение собора об отношении верующих касающегося по сути всех, не только обращенных язычников к Моисееву закону - от людей или от Бога?

Отвечает: Василий Юнак

Александр пишет: Деян. 15 гл. - Решение собора об отношении верующих касающегося по сути всех, не только обращенных язычников к Моисееву закону - от людей или от Бога?
В синодальном переводе греч. edoxe 15:22, 25, 28 переведенное рассудили, угодно в подстрочном переводе Нов. Завета РБО, С.-П.,2003 - показалось. И в других местах производные doxeо Мф. 3:9 думайте, 6:7 думают, 17:25, 18:12, 21:28 кажется и др. носят характер весьма субъективного человеческого мнения, отношения, рассуждения и нигде поправьте если ошибаюсь не используются для выражения  отношения Бога к комучему-либо.
Спасибо.
Александр, Тирасполь

Приветствую Вас, Брат Александр!

Прежде всего нам следует определиться с понимаем богодухновенности Библии. "Все Писание богодухновенно" - это несомненное определение. Но в Библии есть запись слов и дел, которые являются грехами отдельных личностей. Богодухновенность всей Библии не делает слова и дела грешников достойными подражания. В этом случае богодухновенным является суждение относительно названных слов и дел. То есть, например, ошибки и грехи Авраама или Давида, никак не позволяют нам повторять их.

Во-вторых, действительно Библия описывает ряд человеческих действий и решений, с которыми Бог соглашается вынужденно, не оправдывая их, хотя и считаясь с решением человека. Например, решение Аврама и Сары прибегнуть к помощи Агари, да и вообще вопросы многоженства и рабства, а также царского правления (Втор 17:14; 1Цар 8:5) - это не было по воле Бога, но коль скоро человек принял такое решение, то Бог позволил человеку пожинать плоды своего решения, продолжая использовать этих людей для продвижения Своего дела спасения человечества. Подобное попустительство человеческим решениям со стороны Бога, я считаю также и избрание двенадцатого апостола вместо Иуды Искариота (Деян 1:20-26). Апостолы поторопились с этим делом также, как в свое время Аврам с Агарью. На самом деле апостолом вместо Иуды Господь избрал Павла (Гал 1:1,12). Подобные случаи показывают, что Бог может исправлять наши ошибки, если мы только позволим Ему это.

В третьих, Библия действительно содержит заповеди и повеления различных уровней значимости. Иначе Господь не говорил бы: "Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов" (1Цар 15:22). Мы можем пытаться сами как-то выстраивать эти заповеди по порядку их значимости, но я не стал бы этого делать. Но их значимость действительно разная. Помимо этого есть заповеди, данные Богом, а есть те, которые выработаны под Его руководством людьми, и есть те, которые были высказаны людьми самостоятельно (1Кор 7:12), хотя и в согласии со словами Господа. К какой категории относятся эти решения апостолов, о которых Вы спрашиваете?

А так ли важно определить конкретное место этого повеления в табели о ранжирах? Пожалуй гораздо важнее рассмотреть внимательно эти повеления и задать более важный вопрос: а почему сегодня христиане в своем большинстве не придерживаются даже этой заповеди? Если еще вопрос блуда во многих консервативных общинах ставится достаточно остро, то в основном либеральное христианство давно забыло эту библейскую добродетель, требующую хранить целомудренность до вступления в брак. Сегодня многие проповедники учат прямо противоположному. Но вот заповедь об удавленине и крови - кроме адвентистов, у которых эта деталь является неотъемлемой частью общего учения о здоровом образе жизни, я не встречал ни одного другого христианского течения, которое так или иначе учило бы против употребления в пищу мяса тех животных и птиц, из которых не была полностью выпущена кровь. А ведь сегодня промышленный забой скота при помощи электричества никак не позволяет крови вытечь из забитого животного или птицы. И никто нигде даже и не заикнулся о том, что христиане не могут употреблять этого в пищу. Вместо этого христиане вовсю повторяют другие слова, которые даже не высказаны как заповедь: "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования" (1Кор 10:25).

Другими словами, я хочу спросить: а для чего Вы задаете этот вопрос? Или же Вы хотите успокоить свою совесть, отказываясь от этой последней заповеди, которая конкретно говорит о том, что у христианина должна быть особая диета, и особое социальное поведение?

Если я и принижу значимость этой заповеди, назвав ее человеческим мнением, то только потому, что это человеческое мнение ограничивает Божье мнение. Господь дал более строгую заповедь, а человек ослабил ее. Господь повелевает мне вести образцовую христианскую жизнь, целомудренную во всех отношениях, сохраняя храм моего тела в целости и чистоте, не допуская того, что разрушает мое физическое и моральное здоровье: "Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии" (1Кор 6:18-20). Блуд - это грех против тела; употребление крови - это грех против тела: такие действия разрушая мое тело разрушают и мой дух, потому что здоровым дух может быть только в здоровом теле.

Это повеление язычникам никак не затрагивает моральные постановления. Сегодня многие христиане стремятся максимально упростить Божьи требования, а если возможно, то и вообще отказаться от них. Но это повеление никак не касается морального закона Десяти заповедей. Они остаются для всех людей, потому что во Христе уже нет ни иудея ни язычника. А Закон Божий никто не отменял, ни Христос, ни Павел.

"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес 5:23).

Благословений!

Василий Юнак

Повивальные бабки обманули царя и за это Бог не наказал, а наоборот наградил бабок. Как так? Исх.1:20

Отвечает: Виктор Белоусов

Мир вам, Николай!

Это один из библейских парадоксов, когда кажущийся грех на самом деле оказывается правдой, а кажущаяся "праведность" - по-сути оказывается грехом. Это вопрос самого принципа любви к Богу и ближним - пример, когда во время Второй мировой войны христиане прятали и скрывали евреев ради их спасения, было ли это грехом? или когда этим обманывали надзор гестапо, чтобы спасти жизнь невинных людей?

Однажды к Иисусу пришли фарисеи и начали осуждать Его учеников за нарушение заповеди, вот что ответил Иисус:

1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
(Матф.12:1-12)

Благословений,
Виктор

Дополняет: Василий Юнак

Приветствую Вас!

Проблема в том, что многие путают лжесвидетельство с ложью или неправдой. А это совершенно разные вещи. Я не нахожу заповеди "Не лги" или "Не обманывай" или "Не говори неправду". В русской Библии есть текст: "Всякая неправда есть грех" ( 1Ин 5:17), но русская синодальная Библия во многих местах вставляет слово "правда" там, где должно стоять слово "праведность". Это один из тех случаев.

Итак, Библия не говорит: не лги, не обманывай, не говори неправду. Библия говорит: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Что это
значит? А это значит, что я могу сказать абсолютную правду так, чтьо она
станет ложным свидетельством на ближнего. Пример анекдотичный, но очень наглядный:

Матрос был пьян. Капитан записал это в вахтенный журнал. Матроса наказали, он затаил злобу на капитана. Когда матрос нес вахту, он записал в вахтенный журнал: "сегодня капитан был трезв". Это была абсолютная правда, но при проверке у капитана были проблемы: что это за чрезвычайное обстоятельство, о котором надо было сделать такую запись в журнале? Получилось, что капитан, о чудо, в тот день оказался трезв! Значит он все другие дни пьян?

Заповедь требует от нас проявлять любовь к ближнему. На первый взгляд,
всякий обман и неправда - это не любовь. Но бывают случаи, что ради блага ближнего требуется что-то скрыть или от него или от других о нем. Есть врачебная тайна, есть тайна исповеди, есть другие тайны, которые нельзя выдавать. В то же самое время праведным свидетельством на ближнего может быть именно обман или неправда. Есть заповедь: спасай взятых на смерть.
Именно это и делали те повивальные бабки.

Мы говорим об исключениях? Нет, мы говорим о соблюдении закона! Мы говорим о проявлении любви к ближнему в том, что представляем его в самом лучшем виде.

Имеют ли исключения другие заповеди? Некторые имеют, хотя это тоже не
исключения, а соблюдение их требований. Например, заповедь о субботе требует от меня в этот день отложить всю работу, надеть лучший костюм и пойти в церковь. Но если я поступлю так в то время, когда горит дом соседа, то я буду не соблюдающим эту заповедь, а нарушающим ее. Не так ли?

Благословений!

Василий Юнак



Приходят ли верующие на суд?

Отвечает: Виктор Белоусов

Вячеслав спрашивает: "Приветствую вас! У меня возникли некоторые сомнения по поводу разногласий в библии или неточностей например Иисус говорит:Истинно,истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит,но перешел от смерти в жизнь. Иоанна 5:24   Но Павел пишет: Все мы предстанем на суд Христов. Рим 14:10 Вопрос: кому верить Иисусу то что на суд не приходим верующие в Него или Павлу то  что все придем."

Мир вам, Вячеслав!

Вся Библия построена на парадоксах. Только через эти парадоксы и можно понять многие библейские истины: милость и суд, Божественность и человечность во Христе, закон и благодать и т.д. Внешне они кажутся противоречивыми, но на самом деле в них раскрывается красота Бога как Автора Библии.

Ответ на ваш вопрос лежит в еще одном тексте Священного Писания:

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
(Иоан.3:17-19)

Суд - это встреча с Богом. После этой встречи происходит разделение - или в одну сторону, или в другую. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (Мар.16:16) - есть лишь 2 результата суда - спасен или осужден. Это решение может быть или сейчас, или в вечности. Но спасение выносится только при этой жизни,  а вечная погибель - как решение Суда при Втором пришествии.

Суд Христов, о котором говорит Павел, это уже Второе пришествие Христа. Тот кто Его выбрал и живет на земле с Ним, исполняя Его волю - уже имеет результат судебного разбирательства на руках, если можно так сказать. Там для него суда нет, т.к. обвинение уже снято. А суд есть  для тех, кто живет на земле не по Божьим принципам... Они и могут быть осуждены, потому о суде для них важно помнить. Павел пишет так в этом библейском тексте: " А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов." Когда человек начинает судить других, он забывает что может быть судим сам.

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
(Матф.7:1,2)

Это краткий ответ на библейский парадокс Христова суда для верующего человека.

Благословений,
Виктор




Еще статьи...

Страница 355 из 396


Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 133

Warning: Illegal string offset 'active' in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/templates/ja_ores/html/pagination.php on line 139
ТЕКУЩАЯ СТРАНИЦА: Читать ответы Толкование Писания

Библия

planning

Библия в русском синодальном переводе, украинском переводе Ивана Огиенко, английском переводе King James Version.

+ Узнать больше...

Подписка

planning

Если Вас заинтересовали материалы нашего сайта, подпишитесь на еженедельную полнотекстовую рассылку самых интересных материалов.

+ Узнать больше...

Словарь

planning

Библейский словарь (энциклопедия а. Никифора) поможет вам разобраться в Библейской терминологии, в значении того или иное имя библейского персонажа.

+ Узнать больше...

Вопросы?

planning

Наши ответы на различные вопросы пользователей помогут лучше понять библейское видение семьи, здоровья человека, истории, обрядов и тд.

+ Узнать больше...

Pеклама


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.


Notice: Undefined variable: echo_link in /home/vbell/web/biblestudy.ru/public_html/modules/mod_sape/mod_sape.php on line 214

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.